Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
01.08.2008 :: 15:07
Простой обойдется дороже

В ближайшее время в силу вступит приказ Минтранссвязи, который, по мнению ведомства, заставит крупных промышленников быстрее освобождать и возвращать грузовые вагоны. 18 июля в Минюсте зарегистрирован приказ Минтранссвязи №818. Если этот приказ вступит в силу (для этого необходимо отменить п.п. 1 и 2 распоряжения Кабмина №706 от 8 октября 2004 г. «О мерах по повышению эффективности использования грузовых вагонов»), плата за пользование грузовыми вагонами повысится от 16% до 216%. Повышение тарифов коснется, в первую очередь, промышленных предприятий.

«Есть масса случаев, когда
вагон не возвращают вовремя. Основная причина - дешевизна его аренды. Поэтому главная цель данного приказа - заставить недобросовестного грузоотправителя понимать, что простой вагонов на подъездных путях - не такое уж дешевое удовольствие»,- поддерживает подъем платы за нарушение норм пресс-секретарь Донецкой железной дороги Владимир Селиванов. Ранее «Укрзалізниця» неоднократно обвиняла крупных промышленников, среди которых ОАО «Днепрококс», Енакиевский и Алчевский метзаводы, ОАО «Азовсталь» в создании из вагонов складов на колесах.

Руководитель аналитической группы консорциума «Менеджмент консалтинг групп» (МКГ) Дмитрий Подтуркин считает, что в первую очередь речь идет о тех перевозчиках, которые перегружают сырье и продукцию на своих площадках. «Они, к сожалению, не вкладывали достаточно средств в погрузочно-разгрузочные мощности. В результате, при стабильном росте производства имеющихся технических средств для перегрузки продукции постепенно стало не хватать, вагоны начали застаиваться на подъездных путях»,- отмечает аналитик. «Раньше за задержку вагонов предусматривались штрафы, которые являлись более существенной карательной мерой по отношению к нарушителям. Дело в том, что штраф платится из прибыли, а арендная плата ложится на себестоимость. Поэтому лучше было бы вернуть штрафные санкции»,- подчеркнул господин Подтуркин.

С другой стороны, как сообщали «і», происходит повышение тарифов и на грузоперевозки: рост цен на услуги «Укрзалізниці» к концу года может достичь 60%. По мнению экспертов, это могло бы подтолкнуть крупных промышленников к пополнению собственных парков полувагонов. Однако ввиду их стремительного подорожания - на 83%, до 460 тыс. грн. за первое полугодие - это не будет массовым явлением. Большим парком вагонов на сегодняшний день владеет ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог». Предприятия группы СКМ пользуются транспортными услугами ООО «Лемтранс», владеющего крупнейшим вагонным парком в Украине.

Однако складывать всю вину на плечи промышленников тоже не стоит. По словам аналитика Upras Capital Александра Макарова, простой вагонов на подъездных путях, в котором «Укрзалізниця» традиционно обвиняет меткомбинаты, зачастую объясняется недостатками работы самой госкомпании, у которой не хватает тягового состава для обслуживания вагонного парка. «Поскольку у «Укрзалізниці» не хватает магистральных тепловозов, вагоны простаивают на территории комбинатов некоторое дополнительное время, что отражается на рентабельности перевозок. Поэтому увеличение стоимости перевозки и платы за простой вынуждает предприятия искать альтернативные способы перевозок, в частности, автотранспортом»,- отмечает эксперт. По его оценке, при текущих тарифах рентабельность и целесообразность автоперевозок ограничивается расстоянием в 150-200 км.

Андрей Самофалов, Роман Иванов

01.08.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}