Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.11.2019 :: 15:42

Приднепровская ЖД за 10 месяцев 2019 г. погрузила почти 14 млн. т угля ©
22.11.2019 :: 15:34

Заместителем гендиректора «Укроборонпрома» по бронетанковой, радиолокационной и спецтехнике назначен И.Фоменко ©
22.11.2019 :: 15:26

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 22 ноября составил 23319 тыс. т ©
22.11.2019 :: 15:22

«Укрзализныця» исключает риск нехватки дизтоплива до конца года
22.11.2019 :: 15:17

«Укрзализныця» в октябре 2019 г. перевезла почти 4 млн. т зерновых грузов ©
22.11.2019 :: 14:55

Авария танкера в Одессе - спасатели эвакуировали весь экипаж



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
29.04.2014 :: 10:08
Привет из Африки

В середине апреля Areva и государственный концерн «Ядерное топливо Украины» заявили о возобновлении сотрудничества, ранее приостановленного в 2012 году. Одним из приоритетных направлений их партнерства является совместная разработка украинских месторождений урановых руд, принадлежащих входящему в украинский концерн предприятию Восточный ГОК (ВГОК).

До приостановки сотрудничества два года назад европейская группа Areva NPUrangesellschaft Mbh была одним из двух основных зарубежных покупателей рудного концентрата ВГОК. После приостановки планов совместной разработки месторождений в
качестве главного зарубежного покупателя украинского концентрата закрепилась российская топливная монополия ТВЭЛ, а основными претендентами на совместное освоение месторождений - компании из РФ «Тенекс» и «Атомредметзолото». Эти намерения были обнародованы в 2010 году в так называемых Сочинских инициативах тогдашних премьерминистров РФ и Украины Владимира Путина и Николая Азарова. В последующие годы планы передачи российским компаниям месторождений урана в Украине так и остались на бумаге. Причиной было нежелание сторон договориться о взаимовыгодных схемах распределения банковских кредитов под проекты.

Во время первых попыток проникнуть в украинскую добычу урана в 2005-2007 годы французская корпорация не испытывала дефицита надежных источников снабжения рудой. Это сказалось на ее достаточно инертном отношении к стремлению тогдашних украинских властей привлечь эту крупнейшую корпорацию к инвестированию в отечественную уранодобывающую отрасль. Собственная добыча Areva в то время была сосредоточена в основном в Северной Африке - Нигере, Мали и ЦАР.

Но после того как эти страны охватили конфликты между исламскими радикалами и панафриканскими политиками, добыча на их территории стабильность утратила. Нигер и Мали, например, так и не смогли заключить с французской корпорацией очередные долгосрочные контакты на разработку месторождений. Договоры не были подписаны даже после того, как в 2013 году на территорию Мали были введены французские войска, которые взялись выполнить международную миротворческую миссию по ликвидации сепаратизма на приграничных с Ливией территориях племени туарегов.

Столкнувшись с нестабильностью в этом и других регионах традиционной добычи, Areva с 2010 года попыталась компенсировать дефицит надежных поставок сырья методом расширения своих активов в Канаде, Казахстане и Таджикистане. Вполне возможно, что к тому времени в список расширяемых добывающих регионов французской корпорации могла бы войти и Украина, но эти перспективы ломались высокой степенью влияния на тогдашнее украинское правительство со стороны компаний РФ.

Наряду с неурядицами в Киеве некоторые покупки активов Areva в Канаде оказались финансово спорными изза политического противостояния между тогдашним руководителем корпорации и ее основателем Анн Ловержон и бывшим президентом Франции Николя Саркози, который ее уволил. Она утверждала, что продажа по его указанию французского атомного оборудования и вооружений бывшему диктатору Ливии Муаммару Каддафи не поможет сделать стабильной добычу урана в государствах Северной Африки. Он, в свою очередь, обвинял Ловержон в найме детективов с целью слежки за персоналом Areva. Ни то, ни другое в судах не подтвердилось.

В итоге широко расписанного прессой конфликта оба спорщика в 2010-2012 годах покинули высший эшелон политиков Франции, активность корпорации Areva в направлении поиска стабильных источников добычи урановых руд возобновилась. Ее наиболее перспективным новым направлением стал Казахстан, руководство которого в отличие от Украины научилось разделять урановые амбиции Москвы и Парижа. Место в казахстанской атомной промышленности нашлось всем. В сфере интересов Франции закрепился единственный в бывшем СССР казахстанский производитель топливных таблеток для ректоров гражданского назначения Ульбинский металлургический завод (УМЗ). До прихода на это предприятие французских инвестиций оно находилось в монопольной зависимости от российских заказчиков, Но, как известно, никакой монополизм не совместим с развитием.

Запланированное на 2014-2018 годы строительство при казахстанском УМЗ нового цеха по производству топливных таблеток для реакторов французского производства обещает Казахстану дополнительные экспортные заказы из государств ЕС и Индии. Кроме этого, необходимость загрузки новых производств даст Казахстану надежду, что одно из крупнейших казахстанских месторождений урана, разрабатываемых Areva, будет в отличие от конкурентов наращивать добычу, не глядя на колебание мировых цен на уран. Украина в случае удачи французской корпорации на этом казахстанском направлении сможет получать от нее заказы на замещение поставок казахстанского сырья, которое уйдет с контура международных поставок корпорации для переработки на новых мощностях УМЗ.

Иван Петров

29.04.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов