Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Российские вести
27.03.2008 :: 12:27
Пристегните ремни, поезд отправляется!

17 - 19 марта в Амстердаме под эгидой Международного союза железных дорог состоялся 6-й Международный конгресс и выставка по высокоскоростному рельсовому транспорту UIC HIGHSPEED. В работе конгресса приняли участие руководители всех железных дорог - членов МСЖД, руководители структур Евросоюза, ведущих вопросы железнодорожного транспорта, крупнейшие мировые производители подвижного состава и оборудования для железных дорог, а также представители научных кругов.

На конгрессе UIC HIGHSPEED обсуждались стратегические вопросы развития систем и инфраструктурных компонентов скоростного
рельсового транспорта. Два рабочих дня конгресса, разбитые на параллельные секционные заседания и «круглые столы», были посвящены всем аспектам строительства, эксплуатации высокоскоростных железных дорог, включая экономическую, финансовую, техническую, экологическую и социальную проблематику. Для России эта тема актуальна и насущна, и конгресс явился площадкой, где можно было ознакомиться с наиболее интересными высокоскоростными проектами в мире, задать вопросы и услышать мнения самых авторитетных экспертов, отбираемых комиссией по высокоскоростному движению МСЖД по специальной конкурсной процедуре. Из выступлений представителей компании «Российские железные дороги» Михаила Акулова, Вадима Морозова и Валентина Гапановича делегаты конгресса и представители СМИ узнали о перспективах развития высокоскоростного движения в РФ вообще, об уже реализуемых скоростных проектах и об особенностях российских требований к высокоскоростному подвижному составу.

Теперь подробности. Известно, что реализация проекта по организации скоростного сообщения на направлении Москва - Санкт-Петербург начата в 2006 году. За этот период времени отечественные железнодорожники провели комплекс работ по подготовке участка к высоким скоростям. Было проведено обновление путевой инфраструктуры, систем энергоснабжения, связи, автоматики и телемеханики. В 2008 году работы на участке будут продолжены с тем, чтобы уже к 2009 году сократить время движения скоростных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом до 3 часов 45 минут. На этом направлении будут эксплуатироваться высокоскоростные электропоезда Velaro RUS производства компании Siemens. Контракт на их поставку был подписан в 2006 году, а контракт на техническое обслуживание в течение всего срока службы 30 лет - в 2007-м. В июле 2007 года в Крефельд-Юрдингене в Германии было запущено производство этих электропоездов. Каждый поезд будет состоять из 10 вагонов, его вместительность составит более 600 пассажиров. Электропоезда Velaro RUS рассчитаны на скорость движения до 250 км/ час. Кроме того, конструкцией этих поездов предусмотрена незначительная модернизация, позволяющая их эксплуатацию с максимальной скоростью движения до 300 км/ч. Однако напомним, что существующая магистраль используется и для пассажирских и для грузовых поездов. Для высоких скоростей такой путь не подходит по технологическим и экономическим соображениям. Кроме того, направление Москва - Санкт-Петербург является одним из самых загруженных на территории России. На этом участке пути обращаются 45 пар грузовых, 75 пассажирских и 60 пригородных поездов. Поэтому курсирование высокоскоростных поездов на этом направлении связано с определенными трудностями.

В настоящее время ОАО «РЖД» разрабатывает проект строительства выделенной высокоскоростной магистрали на участке Москва - Санкт-Петербург. И уже в 3-м квартале текущего года планирует закончить разработку нормативных документов, регламентирующих требования для проектирования высокоскоростной магистрали на этом направлении. Максимальная скорость движения на участке будет достигать 400 км/ч (!), а время хода поездов сократится до 2,5 часов. Этот проект компания рассчитывает реализовать к 2015 году.

С высокой грузонапряженностью российских железных дорог вообще связано общее отставание скоростей на отечественных железных дорогах от европейских стран. Для железных дорог России и стран СНГ характерны гораздо большие, чем для европейских стран, вес и длина грузовых поездов. Отечественные и зарубежные исследования показывают, что совместное движение грузовых и скоростных пассажирских поездов значительно, почти в 2 раза, увеличивает расходы по содержанию пути. При совместном движении грузовых и высокоскоростных пассажирских поездов резко падает пропускная способность и надежность выполнения графика движения. Определенные трудности создает также и пригородное сообщение. Скорость пригородных поездов не может быть высокой не только из-за конструкционных ограничений, но и в связи с большим количеством остановок, которые поезд делает на маршруте. В рамках перспективного сотрудничества Российской Федерации по реализации проектов по организации высокоскоростного сообщения Москва - Санкт-Петербург на выделенной трассе предполагается участие ряда российских и зарубежных компаний. Решение о привлечении конкретных предприятий и организаций к участию в проекте будет приниматься на тендерной основе.

Еще один из важнейших и перспективных проектов, осуществляемых ОАО «РЖД» - организация скоростного пассажирского движения на маршруте Санкт-Петербург - Хельсинки. В рамках проекта проводится реконструкция железнодорожной инфраструктуры, что позволит сократить время хода поездов на этом направлении с 5,5 часов до 3-3,5 часов. Проект включает организацию пассажирского скоростного движения со скоростью до 200 км/час на реконструируемой линии Санкт-Петербург - Бусловская, а также вынос грузового движения на линию Ручьи - Петяярви - Каменногорск - Выборг со строительством новой линии Петяярви - Каменногорск. В результате этого достигается оптимизация технологии перевозочного процесса, дающая возможность, с одной стороны, развивать скоростное пассажирское движение на уровне мировых стандартов, а с другой - существенно увеличить возможности доставки грузов к портам Выборг, Высоцк и Приморск. В течение года была проведена реконструкция верхнего строения пути, контактной сети и автоблокировки на участке Парголово - Кирилловское, строительство 10 пассажирских платформ, третьего главного пути на участке Зеленогорск - Ушково и реконструкция первого главного пути на участке Белоостров - Ушково.

Однако не только модернизацией железнодорожного полотна можно достичь таких показателей. Сокращение времени следования поездов на данном направлении станет также возможным и за счет организации прохождения пограничных и таможенных формальностей во время движения поезда, без остановки.

Реализация проекта была начата в 2007 году. Компания уже инвестировала в него около 5 млрд. рублей. В текущем году, помимо реконструкции инфраструктуры, ОАО «РЖД» приступит к выносу грузового движения. Объем инвестиций по этому проекту, запланированных на 2008 год, составляет более 9 млрд. рублей.

Первые поезда хотят запустить в 2010 году, поставлять их будет французская корпорация ALSTOM, которая победила в международном тендере. 30 ноября прошлого года в г. Савильяно в Италии состоялась церемония запуска производства первого высокоскоростного электропоезда типа «Пендолино» для пассажирского сообщения по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки. Максимальная скорость поезда составит 220 км/ч. Каждый поезд будет состоять из 7 вагонов: 1 вагон для пассажиров бизнес-класса, 5 вагонов для пассажиров второго класса и вагон-ресторан с изолированным помещением для курящих. Предполагаемое количество пассажирских мест - 300. Согласно контракту будет поставлено 4 электропоезда. Уникальность этого международного проекта заключается в реализации требований национальных стандартов двух государств, в том числе и европейских требований к конструкции электропоезда «НьюПендолино Sm6».

Теперь про южное направление. Всем известен широко используемый и возведенный чуть ли не в ранг национальной идеи факт того, что город Сочи выбран в качестве столицы зимних Олимпийских игр 2014 года. Возведение строительных объектов к Олимпиаде и глобальная модернизация курортной зоны потребуют доставить в Сочи к 2014 году в общей сложности 110 - 120 млн. тонн грузов. Большую часть из этого объёма должна взять на себя, естественно, железная дорога. Поэтому без строительства вторых путей вдоль побережья от Туапсе до Сочи никак не обойтись. Объем инвестиционных затрат только по этому участку составит около 80 млрд. рублей.

Российским железным дорогам, понятное дело, не оставалось ничего другого, как объявить это направление одним из самых пассажиро- и грузонапряженных на сети железных дорог России и декларировать теперь сокращение время хода пассажирских поездов на направлении Москва - Адлер протяженностью 1900 км с 25 часов до 14-15 часов. Скорости движения будут увеличены до 200 км/ч с введением маршрутов высокоскоростных электропоездов со спальными местами. Не может не радовать предусмотренная в связи с этим модернизация всей транспортной системы курортной зоны Черноморского побережья, включающая модернизацию вокзалов, строительство новых путей и развитие инфраструктуры до Олимпийских объектов. Но вот с непосредственным увеличением скоростей движения на этом участке не все так просто. Дело в том, что при создании скоростного движения на Сочи надо руководствоваться несколько иными схемами, чем, скажем, в направлении Москва - Санкт-Петербург. При расстоянии более чем в 1,5 тысячи км, даже при условии движения поезда со скоростью 250 км/ч, все равно получается длительный период поездки. Во всем мире нет примеров, чтобы на таких протяженных участках движение было высокоскоростным. Поэтому, скорее всего, это будет движение со смешанными скоростями - от 160 до 250 км/ч и общим периодом нахождения в пути 15 часов. При этом общая стоимость проекта оценивается в 500 млрд. рублей.

Таким образом, «Программа развития скоростного и высокоскоростного движения», которая является составной частью принятой «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», одобренной на заседании Правительства Российской Федерации в сентябре 2007 года, уже реализуется, и это не набор абстрактных проектов с красивыми названиями, а назревшая необходимость и важнейший аспект реформирования транспортной отрасли. Еще один важный факт: 13 июня 2006 года на конгрессе Международного союза железных дорог в Монреале было восстановлено членство российских железных дорог в этой авторитетной организации. Тем самым компания подтверждает свое стремление к унификации нормативных документов, что облегчит процесс взаимопроникновения технологий и в целом будет способствовать удешевлению услуг железнодорожного транспорта.

Александра Дурова

26.03.2008 г.


Источник: Российские вести
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}