Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
19.03.2012 :: 10:18
Припортовые ж/д станции РФ могут отдать в управление портам

Глава Минтранса РФ Игорь Левитин считает, что «Российские железные дороги» (РЖД) нелучшим образом управляют припортовой железнодорожной инфраструктурой, и предлагает подумать о передаче этого имущества в управление самим портам. В РЖД и портах не готовы давать оценку инициативе транспортного ведомства, до тех пор пока она не будет изложена на бумаге.

В пятницу министр транспорта Игорь Левитин, выступая на расширенном заседании Росморречфлота, предложил передать припортовые железнодорожные станции в управление крупным морским портам. Сейчас они развиты очень слабо, хотя по сути это
тыловая граница порта, заявил г-н Левитин. При этом он указал на то, что железнодорожники не заинтересованы в развитии ж/д инфраструктуры и лучше всего, если станции будут переданы в управление портов, к примеру, на 15-20 лет.

Это разумное предложение синхронизировать логистическую цепочку, прокомментировал слова министра Константин Юминов из Райффайзенбанка. Остается лишь прояснить, какой будет схема передачи активов, кто будет инвестировать в развитие припортовых ж/д станций и что за это получат РЖД, рассуждает аналитик. Для портов, конечно, оптимальнее всего, если они получат станции в форме концессий, ведь тогда им не придется тратиться на покупку, уверен г-н Юминов.

На данный момент предложение Игоря Левитина не формализовано, однако глава Минтранса велел всем заинтересованным сторонам «подумать над этим вопросом в ближайшее время». Кроме того, он обозначил, где предложенный механизм стоило бы применить в первую очередь. Так, в качестве примера министр привел строительство парка «Б» для Новороссийского морского торгового порта (НМТП), а также железнодорожной станции для порта Тамань.

В РЖД не стали комментировать предложение Игоря Левитина, заявив, что выскажут свое мнение только после того, как получат официальное предложение от Минтранса. В НМТП также указали на необходимость получения официального письма от ведомства, однако отметили, что находят эту инициативу интересной и готовы ее рассматривать.

Плохая координация между железнодорожниками и портами нередко приводит к образованию пробок из десятков поездов на подступах к портам. Глава компании Infranews Алексей Безбородов считает предложение Минтранса привлекательным, однако опасается, что и порты не смогут наладить работу припортовых ж/д станций из-за отсутствия опыта.

Стоит отметить, что ранее РЖД, по сути, выступали с контрпредложением и заявляли о своем желании заняться портовым бизнесом. Так, в 2007 году госмонополия приобрела через подконтрольный ей Транскредитбанк 5% акций НМТП и даже говорила о намерении приобрести еще 20% акций порта. Однако впоследствии компания отказалась от этой идеи. Более того, не исключено, что в ближайшем будущем РЖД продадут свою долю в порту.

Юлия Галлямова

19 марта 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}