19.03.2012 :: 10:18
Припортовые ж/д станции РФ могут отдать в управление портам
Глава Минтранса РФ Игорь Левитин считает, что «Российские железные дороги» (РЖД) нелучшим образом управляют припортовой железнодорожной инфраструктурой, и предлагает подумать о передаче этого имущества в управление самим портам. В РЖД и портах не готовы давать оценку инициативе транспортного ведомства, до тех пор пока она не будет изложена на бумаге.
В пятницу министр транспорта Игорь Левитин, выступая на расширенном заседании Росморречфлота, предложил передать припортовые железнодорожные станции в управление крупным морским портам. Сейчас они развиты очень слабо, хотя по сути это тыловая граница порта, заявил г-н Левитин. При этом он указал на то, что железнодорожники не заинтересованы в развитии ж/д инфраструктуры и лучше всего, если станции будут переданы в управление портов, к примеру, на 15-20 лет.
Это разумное предложение синхронизировать логистическую цепочку, прокомментировал слова министра Константин Юминов из Райффайзенбанка. Остается лишь прояснить, какой будет схема передачи активов, кто будет инвестировать в развитие припортовых ж/д станций и что за это получат РЖД, рассуждает аналитик. Для портов, конечно, оптимальнее всего, если они получат станции в форме концессий, ведь тогда им не придется тратиться на покупку, уверен г-н Юминов.
На данный момент предложение Игоря Левитина не формализовано, однако глава Минтранса велел всем заинтересованным сторонам «подумать над этим вопросом в ближайшее время». Кроме того, он обозначил, где предложенный механизм стоило бы применить в первую очередь. Так, в качестве примера министр привел строительство парка «Б» для Новороссийского морского торгового порта (НМТП), а также железнодорожной станции для порта Тамань.
В РЖД не стали комментировать предложение Игоря Левитина, заявив, что выскажут свое мнение только после того, как получат официальное предложение от Минтранса. В НМТП также указали на необходимость получения официального письма от ведомства, однако отметили, что находят эту инициативу интересной и готовы ее рассматривать.
Плохая координация между железнодорожниками и портами нередко приводит к образованию пробок из десятков поездов на подступах к портам. Глава компании Infranews Алексей Безбородов считает предложение Минтранса привлекательным, однако опасается, что и порты не смогут наладить работу припортовых ж/д станций из-за отсутствия опыта.
Стоит отметить, что ранее РЖД, по сути, выступали с контрпредложением и заявляли о своем желании заняться портовым бизнесом. Так, в 2007 году госмонополия приобрела через подконтрольный ей Транскредитбанк 5% акций НМТП и даже говорила о намерении приобрести еще 20% акций порта. Однако впоследствии компания отказалась от этой идеи. Более того, не исключено, что в ближайшем будущем РЖД продадут свою долю в порту.
Юлия Галлямова
19 марта 2012 г.
Источник: РБК daily |