Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.04.2021 :: 17:09

Панамский канал отложил повышение платы за транзит
15.04.2021 :: 17:03

Кабмин начал новый поиск главы Морской администрации
15.04.2021 :: 16:51

Потребление СУГ в Украине начало сокращаться
15.04.2021 :: 16:38

Израиль с 23 мая начнет принимать иностранных туристов
15.04.2021 :: 15:44

В НБУ отметили реакцию иностранных инвесторов на стягивание российских войск
15.04.2021 :: 15:34

Киев может выйти из «красной» зоны в начале мая - KSE



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
06.02.2008 :: 11:59
Прибалтика теряет грузы

По итогам прошлого года перевалка грузов в портах прибалтийских стран осталась практически на уровне 2006 года. При этом крупнейший порт в регионе, Таллинский, и вовсе снизил грузооборот почти на 13%, до 36,03 млн. т. Эксперты отмечают, что главной причиной снижения грузооборота стало сокращение транзита российских грузов, последовавшее после прошлогодних событий в Эстонии.

В 2006 году суммарный грузооборот портов стран Балтии увеличился на 3%, до 138,76 млн. т. 42,9% из них перевалили латвийские порты (Рижский и Вентспилсский), 35,9% - эстонские, 21,2% - литовский порт Клайпеда.
При этом российские транзитные грузы составили почти половину всего переваленного объема, или 66,06 млн. т.

Как сообщил вчера департамент по статистике при правительстве Литвы, порты Балтии в прошлом году перевалили 139,22 млн. т грузов, что всего на 0,3% превышает уровень 2006 года. Из этого количества 44,8% грузов перевалили латвийские порты, 32,2% - эстонские и 22,9% - литовские. При этом грузооборот латвийских портов вырос на 4,9%, до 62,43 млн. т, литовских - на 8,4%, до 31,94 млн. т, а эстонских - сократился на 10%, до 44,85 млн. т. И хотя наибольшим в 2007 году был грузооборот Таллинского порта (36,03 млн. т), по сравнению с 2006 годом он сократился на 12,7%. Второе место по грузообороту занял латвийский Вентспилсский порт, переваливший 31,04 млн. т с ростом 6,8%, третье - литовский Клайпедский порт (27,36 млн. т) с ростом 15,9%.

Причины падения грузооборота пока еще крупнейшего порта в регионе понять не сложно. По данным исследования агентства InfraNews «Контейнерная логистика в России и соседних странах», сильнее всего (на 31%) в Таллинском порту сократились объемы обработки навалочных грузов - до 7,82 млн. т. Это объясняется снижением объемов перевалки идущих преимущественно из России каменного угля и удобрений. Объемы обработки налива сократились на 7%, до 22,37 млн. т. Перевалка транзитных грузов в Таллинском порту уменьшилась на 13,4%, до 29,486 млн. т. Согласно материалам отчета, примерные потери в выручке Таллинского порта только от сокращения перевалки угля и нефтепродуктов составили порядка 35-40 млн. долл.

В Прибалтике не исключают, что снижение темпов роста грузооборота портов связано с сокращением транзита российских грузов. Литовская статслужба отмечает, что основной поток грузов в сторону портов Балтии в прошлом году, как и в предыдущем, шел из стран СНГ, в первую очередь из России. Однако в истекшем году доля российских грузов, в основном нефтепродуктов, переваленных в портах Латвии, Литвы и Эстонии, снизилась на 0,9%, при этом на 1,8% увеличился поток белорусских и казахских грузов.

Однако текущий год может оказаться для портов стран Балтии более благоприятным. «Грузооборот портов Литвы и Латвии возрастет примерно на 10%, - считает глава InfraNews Алексей Безбородов. - В 2008 году в отличие от 2007-го транзит российских грузов будет расти». По мнению эксперта, это стандартная ситуация на рынке. Сначала идет падение транзита, потом следуют переговоры, точечные снижения цен для отдельных клиентов и возврат транзита. «Основной фактор роста - нехватка портовых ресурсов для перевалки высокотехнологичных грузов в европейской части России, - поясняет РБК daily независимый транспортный эксперт Сергей Ащеулов. - Россия может обойти Прибалтику с точки зрения экспорта, но высокотехнологичных портов (накатная техника, проектные грузы, генгрузы), через которые идет импорт, в европейской части у нас нет и не видно в обозримом будущем». Обратная ситуация ждет Таллин. «До мая грузооборот Таллинского порта продолжит снижаться в помесячном сравнении, а потом останется на уровне прошлого года», - прогнозирует Алексей Безбородов.

Евгения Гаврилюк

06.02.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}