Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
22.04.2008 :: 11:29
Президенту Шаймиеву подрезали крылья

Процесс преобразования ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунова» в открытое акционерное общество завершится в июле 2008 года. Распоряжение об акционировании авиапредприятия подготовлено Росимуществом. КАПО войдет в состав объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а 100-процентный пакет акций предприятия будет передан в федеральную собственность.

Таким образом, поставлена точка в многолетнем споре между федеральным Центром и правительством Татарстана о распределении имущества крупнейшего авиастроительного предприятия. Правительство
республики, добивавшееся доли от акционирования КАПО, в итоге не получит ничего.

20 февраля 2006 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации, согласно которому КАПО им. Горбунова должно войти в состав ОАК со всем своим имущественным комплексом. Но еще до подписания указа республиканские аудиторы подсчитали общую стоимость имущества КАПО и даже определили долю, на которую может претендовать Татарстан. «Республика рассчитывает на блокирующий пакет акций, поскольку вложения Татарстана в развитие КАПО составляют более одного миллиарда рублей», - заявил в феврале 2006 года министр земельных и имущественных отношений Татарстана Валерий Васильев. При этом он напомнил журналистам, как Татарстан тратил огромные средства на производство самолета Ту-214, а также на подготовку документации на изготовление Ту-334.

В 90-х годах прошлого века КАПО переживало тяжелые времена. Дошло до того, что кабинет министров республики выдавал продуктовые пайки рабочим авиапредприятия, которые месяцами не получали зарплату. Чтобы реанимировать умирающее предприятие, в 1997 году правительство Татарстана взялось за амбициозный проект производства нового самолета Ту-214. Но сбои в финансировании проекта в итоге оставили предприятие без заказов и средств.

В октябре 1997 года правительство Татарстана едва не довело предприятие до распродажи, подписав «соглашение о финансировании производства самолетов Ту-214» с международным концерном «Текстайл». В соответствии с этим соглашением КАПО им. Горбунова выпустило 36 векселей номиналом 10 млрд. руб. каждый и передало их гендиректору концерна «Текстайл» Надежде Ажгиревич, которая распродала ценные бумаги различным коммерческим организациям и скрылась. Тогда на мошенническую сделку правительства Татарстана обратил внимание лишь Центробанк, который приостановил лицензию Ак Барс Банка, мотивировав это тем, что КАПО им. Горбунова - федеральное предприятие и без согласия правительства России выпускать свои ценные бумаги не может. Тем не менее КАПО провело многолетние процессы в арбитражном суде, отбивая претензии держателей «незаконных» векселей. Надежда Ажгиревич спустя 7 лет была приговорена районным судом Казани к трем годам условно, амнистирована и освобождена в зале суда.

В последние годы на КАПО резко снизились объемы производства даже по сравнению с еще более депрессивными авиапроизводителями. И сегодня правительство Татарстана, осознавая, что не сможет содержать крупнейшее авиапредприятие, «положительно оценивает передачу КАПО в федеральную собственность, рассчитывая в будущем все же ухватить «свою» долю акций и место в совете директоров предприятия.

Как считает эксперт международного института гуманитарных и политических исследований Ирек Муртазин, крупнейшее авиационное предприятие было фактически уничтожено еще в 90-х необдуманной политикой республиканских властей: «Тогда задача «извести» КАПО была еще и политической, поскольку кадровый состав авиапредприятия - это внуки и правнуки эвакуированных в войну специалистов, которых президент Минтимер Шаймиев и его окружение посчитали угрозой своей сепаратистской политике суверенитета. Сегодня фактическая потеря КАПО для Татарстана - не поражение Шаймиева. Президент республики давно потерял КАПО, доведя предприятие до практического банкротства».

Ян Гордеев, Казань

22.04.2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}