Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Business Guide
20.05.2008 :: 12:03
«Предстоит интегрироваться в мировую транспортную систему»

ОАО «ТрансКонтейнер» заявил о намерении трансформироваться в международного логистического оператора. О том, какие действия на этом пути будут предприняты компанией, а также о ближайших планах ее развития рассказал генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков.

BUSINESS GUIDE: Какие задачи стоят перед международным оператором?

ПЕТР БАСКАКОВ: Российской транспортной отрасли предстоит интегрироваться в мировую транспортную систему и таким образом в полной мере реализовать огромный транзитный потенциал России. А для этого транспортный рынок в стране должен быть
максимально возможно развит с точки зрения конкурентной среды.

Наша компания была создана в рамках реализации второго этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте, который, в частности, предполагал выделение из сферы естественной монополии потенциально конкурентных видов деятельности.

По сути, формирование ОАО «ТрансКонтейнер» способствовало демонополизации рынка контейнерных перевозок. С момента своего создания наша компания является равноправным участником рынка, и с тех пор мы в полной мере ощущаем конкуренцию как на внутреннем, так и на международном рынке.

Отрадно, что такой же точки зрения придерживается и большинство специалистов транспортного рынка. По их оценкам, выделение контейнерного бизнеса ОАО РЖД в самостоятельную организацию крайне позитивно отразилось на инвестиционной привлекательности этого бизнеса. Мы наблюдаем бурное развитие терминальной инфраструктуры, рост парков контейнеров и платформ. Все это привело к повышению доступности и качества услуг, а также снижению затрат на перевозки грузов.

BG: Ваши новые возможности?

П. Б.: Получив статус открытого акционерного общества и, соответственно, право самостоятельно выходить на рынок, компания также получила возможность принимать самостоятельные управленческие решения и в большей степени отвечать потребностям участников рынка.

Заметнее всего это отразилось на международной деятельности: практически с момента создания «ТрансКонтейнер» ведет активную экспансию на рынки стран СНГ и Западной Европы. И на сегодняшний день мы достаточно широко представлены за пределами России. Представительства ОАО «ТрансКонтейнер» открыты в Германии, Латвии, Белоруссии, Украине, Узбекистане и Китае, агенты компании работают в Японии и Южной Корее, в Финляндии учреждено совместное предприятие «КонтейнерТранс Скандинавия».

Нужно сказать, что география нашего присутствия постоянно расширяется. В 2008 году мы планируем открыть ряд новых представительств за пределами России. К приоритетам сейчас мы относим Турцию, Иран, Индию, Чешскую Республику, Словакию, Словению, Австрию и Венгрию. Хотим расширить свое присутствие в Южной Корее, Китае и Казахстане, поскольку эти рынки генерируют быстро растущие контейнерные потоки с Россией. Кроме того, при нашем участии ОАО РЖД совместно с Deutsche Bahn создали логистическую компанию, одна из основных задач которой - развитие транзитных железнодорожных перевозок из стран АТР в Западную Европу.

Мы также заключили ряд прямых долгосрочных соглашений с такими крупными грузоотправителями, как Volkswagen, General Motors, UZ-Daewoo, Hyundai, LG Electronics и Samsung.

BG: Ваши перспективы?

П. Б.: Судите сами. По итогам второй половины 2006 года, когда мы начали самостоятельную деятельность, и всего 2007-го, первого года самостоятельной работы, мы достигли всех параметров, которые закладывали в бизнес-план. Объемы перевозок выросли, наши доходы тоже. Компания вышла на рынок контейнерных перевозок стран Западной Европы, СНГ и АТР, реализовала несколько крупных проектов для ведущих мировых автоконцернов и производителей электроники, в разы увеличила капитальные вложения в свои объекты, а также существенно пополнила свой парк подвижного состава. Частное размещение 15% акций ОАО «ТрансКонтейнер» и выпуск первого облигационного займа показали немалый интерес к нашей компании со стороны потенциальных инвесторов.

Планируемый объем инвестиций в этом году составит порядка 9 млрд. руб., что почти в два раза превышает прошлогодние объемы (4,8 млрд. руб.). Из них 4,9 млрд. руб. пойдут на закупку подвижного состава, в частности, мы планируем закупить как минимум 2 тыс. фитинговых платформ и 10 тыс. крупнотоннажных контейнеров. Кроме того, мы, как я уже говорил, намерены выйти на рынок еще как минимум пяти стран.

Всего этого мы добились или собираемся добиться, находясь в статусе открытого акционерного общества. Более того, я уверен, что мы можем добиться существенно большего. Так что я думаю, что наш статус уже отразился и еще не раз отразится на нашей работе самым положительным образом.

Программа развития ОАО «ТрансКонтейнер» предусматривает трансформацию нашей компании в полноценного 3PL-провайдера, работающего на евро-азиатском логистическом пространстве. Предусмотрено проведение вертикальной интеграции компании, а именно участие в предоставлении услуг морских перевозок и развитие складских услуг. Кстати, в марте этого года мы открыли морскую контейнерную линию по маршруту Стамбул-Ростов.

BG: Есть ли проблемы при реализации 3PL-логистики?

П. Б.: Основной проблемой является доверие клиента к услугам логистического провайдера. При вхождении провайдера в деятельность клиента встает вопрос о раскрытии информации. Именно поэтому очень многим трудно получить прямые контракты с грузоотправителями. И пока между логистическими компаниями и грузовладельцами не будет преодолено недоверие, трудно говорить о прогрессе в логистике. Чтобы появление 3PL-провайдеров стало массовым, предприятия должны набраться смелости и принять решение передоверить всю логистику компании более квалифицированным специализированным структурам. Пока в России такое понимание не созрело, поэтому продукты наших логистических компаний будут направлены лишь на крупных клиентов - таких как торговые сети или автосборочные заводы.

Кто и за что платит при строительстве и модернизации железнодорожного транспорта в Российской Федерации

Государственный бюджет и бюджеты регионов

Стратегические и социально значимые дороги, сохраняющие и укрепляющие целостность страны, улучшающие качество обслуживания населения

Государственный бюджет и частные инвесторы

Грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон

ОАО РЖД, частные инвесторы, государственный бюджет

Технологические линии, предназначенные для оптимизации железнодорожной сети в целях ускорения хозяйственных и межрегиональных связей

ОАО РЖД, частные инвесторы, государственный бюджет и бюджеты регионов

Высокоскоростные линии, предназначенные для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч

ОАО РЖД, государственный бюджет

Модернизация действующих линий, предназначенных для освоения прогнозных объемов перевозок и организации скоростного пассажирского движения

20.05.2008 г.

КоммерсантЪ-Business Guide


Источник: КоммерсантЪ-Business Guide
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}