Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
13.09.2012 :: 10:30
Правительство возвращает импортеров и экспортеров в прошлое

Завышенная планка таможенных сборов в госказну на фоне охлаждения мировой экономики может замедлить реализацию в Украине таможенной реформы, которую достаточно позитивно воспринял бизнес. Удастся ли этого избежать, зависит в том числе от успешности борьбы Гостаможслужбы с серым импортом.

Бизнес в целом одобрительно отзывается о первых трех месяцах действия Таможенного кодекса, отмечает сопредседатель комитета по вопросам таможенной политики Американской торговой палаты Игорь Даньков. Эксперт указывает, в частности, на соответствие регламентов определения таможенной стоимости,
предусмотренной в документе, стандартам ВТО и ЕС, которые все масштабнее применяется на практике.

Сопредседатель же таможенного комитета Европейской бизнес-ассоциации Денис Щендрик дополняет, что наиболее ощутимым позитивом для субъектов внешнеэкономической деятельности стало совершенствование процедур при прохождении таможенного контроля (скорость и простота оформления товаров и т.д.).

Однако бизнес выражает опасение относительно завышенных макропоказателей, которые заложены в бюджете и на основе которых рассчитаны планы таможенных поступлений. «У нас 0% инфляция, а бюджетные доходы просчитаны при инфляции 7,9%. Тенденция роста расходов госбюджета опережает тенденцию роста его доходов», - констатирует старший советник «Альфа-банка» (Украина) Роман Шпек.

По мнению экспертов, даже из-за незначительного недовыполнения утвержденных бюджетных ориентиров (в январе-августе Гостаможслужба выполнила бюджетную роспись на 98,7%) Кабмин может подталкивать ГТСУ к усилению контроля при «растаможке» товаров. «Даже небольшое невыполнение плана может направить положительные моменты Таможенного кодекса в не очень позитивное русло», - опасается Д. Щендрик.

По словам аналитиков, текущее замедление роста таможенных платежей в госказну обусловлено, прежде всего, охлаждением мировой и, как следствие, украинской экономики, что притормаживает внешнюю торговлю. Если в январе-мае импорт, из которого платились пошлина и НДС, рос на 16,7%, то в июне-августе - не более чем на 12%.

Предопределить такой статус-кво могло также ослабление курса евро, что снижает средний уровень таможенной стоимости импортных товаров, а также изменения в структуре импорта, в частности, сокращение закупок газа (по данным Минуглепрома - на 39% за 7 месяцев по сравнению с этим же периодом 2011 г.).

«Без учета поступлений от импорта газа в прошлом году, у нас налоговые платежи выросли на 20% за восемь месяцев. Это притом, что темпы роста импорта утверждены на уровне 10-11%», - подтверждает догадки аналитиков начальник управления администрирования таможенных платежей ГТСУ Виталий Зварич.

В то же время, как недавно обращали внимание в УСПП, некоторые субъекты внешнеэкономической деятельности за последние три месяца могли воспользоваться ослаблением таможенного контроля, которое предусмотрено Таможенным кодексом.

По данным ГТСУ, после вступления документа в силу количество проверок грузов на таможне сократилась почти втрое. Если раньше они покрывали 19% от товарооборота, то сейчас - 7%. «По сравнению с летом 2011 года 57% товаров подешевели. Причем подешевела их контрактная стоимость. Это не во всех случаях соответствует действительности», - дополняет Зварич.

Добиться стабильности своих таможенных доходов государство могло бы за счет детенизации внешней торговли. А обеспечить это можно, получив доступ к таможенной статистике европейских стран. Как рассказывает Р. Шпек (экс-посол Украины в ЕС), такие вопросы ставились перед Евросоюзом еще десять лет назад, но безрезультатно. «В условиях экономического спада в Европе им будет сложно принять такое решение, потому что они всеми силами пытаются вытолкнуть свои товары на соседние территории», - убежден эксперт.

По словам же адъютанта экономического отдела посольства Франции в Украине Юлии Сотье, камнем преткновения для сотрудничества украинских и западных таможенных органов является риск распространения конфиденциальной информации о частные структуры.

Однако директор департамента таможенного контроля и оформления Гостаможслужбы Сергей Семка подчеркивает, что украинская таможня не ставит вопрос об обмене информацией частного характера между странами, а говорит лишь о данных, которые содержаться в грузовых таможенных декларациях ЕС. «Мы получаем эти данные, но с опозданием - только тогда, когда груз уже поступает на территорию страны», - уточняет таможенник.

Семка уверяет, что в Еврокомиссии постепенно появляется понимание того, что такая информация нужна не только Украине, но и ЕС. По данным представителя ГТСУ, уже создана совместная рабочая группа, которая будет отрабатывать эти вопросы. Первое ее заседание состоится в сентябре. Обмен же информацией может начаться в конце 2012-начале 2013 гг. По словам Семки, определенные сдвиги в этом же контексте есть и на переговорах с Китаем.

По мнению же председателя парламентского комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталия Хомутынника, текущее уменьшение налоговых платежей в целом является незначительным и закономерным, учитывая более либеральный (законодательно определенный) подход ГТСУ к определению таможенной стоимости товаров на основе цены сделок хозяйствующих субъектов.

«Применение новой редакции Таможенного кодекса со временем даст гораздо больше поступлений. Если бизнес начнет работать легально и будет чувствовать, что никто не будет ему ставить препятствия, то товарооборот и налоговые платежи, безусловно, увеличатся», - прогнозирует парламентарий.

Василий Пасочник

13 сентября 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}