Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
27.12.2012 :: 10:30
Правительство РФ может взять под свой контроль формирование инвестпрограммы РЖД

В преддверии приватизации РЖД чиновники РФ предлагают пересмотреть механизм формирования инвестпрограммы монополии, фактически взяв ее под свой контроль. Минэкономразвития советует правительству создать при ведомстве специальную экспертную группу, которая и будет утверждать финансовый план железнодорожной компании. Эксперты считают, что таким образом государство фактически высказало недоверие РЖД, и называет это решение возвращением в эпоху Министерства путей сообщения, от которого при создании компании удалось отказаться.

Как стало известно, в правительстве сейчас обсуждается
возможность изменения механизма формирования инвестпрограммы и финансового плана РЖД. В ответ на поручение правительства Минэкономразвития (МЭР) направило письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу, в котором предложило взять под свой контроль инвестиционную деятельность госмонополии, фактически став заказчиком ее услуг.

Министерство предложило создать на базе Минэкономразвития специальную экспертную группу, куда также войдут представители профильных ведомств, финансовых институтов, РЖД и экспертов. Предполагается, что после того, как этот орган одобрит инвестпрограмму РЖД, она не будет подлежать изменению. При этом инвестпрограмму следует формировать сразу на несколько лет и увязать с долгосрочной тарифной политикой (как минимум на пять лет), уверены в МЭР.

В этом году общий объем инвестпрограммы РЖД после корректировки составил 492 млрд. руб. В 2013-2015 годах монополия планирует направить на реализацию различных проектов в общей сложности 1,1 трлн руб., из них 411 млрд. руб. расходов предусмотрено на 2013 год, 360 млрд. руб. - на 2014-й и 346 млрд. руб. - на 2015 год. До сих пор большая часть программы финансировалась за счет собственных средств РЖД, в том числе доходов от продажи акций дочерних предприятий. Однако, по словам главы РЖД Владимира Якунина, в ближайшие несколько лет эти источники финансирования исчерпаются и компании потребуется помощь от государства.

Общая потребность РЖД в инвестициях до 2020 года составляет 5,7 трлн руб. (из них 2,75 трлн руб. планируется направить на обновление основных фондов и снижение их износа, 1,8 трлн - на строительство новых мощностей и расшивку узких мест), при этом дефицит инвестбюджета - 1,9 трлн руб., объясняет свою позицию министерство. «В основу инвестпрограммы также закладываются заявки грузоотправителей, что не всегда объективно характеризует реальную потребность экономики в услугах железнодорожного транспорта», - поясняют в МЭР.

Взамен ведомство предлагает выстраивать инвестпрограмму в первую очередь исходя из объемов производства основных грузообразующих отраслей и спроса на рынках российского экспорта, только после чего учитывать грузовые потоки. МЭР также разделило проекты на несколько категорий по их приоритету. Главный акцент следует сделать на проекты, которые обеспечат наибольший мультипликативный эффект в виде увеличения ВВП страны, роста объемов производства и численности занятого населения страны, считают чиновники. Затем следует уделить внимание коммерчески выгодным для РЖД проектам, и в последнюю очередь - неокупаемым проектам, направленным на развитие железнодорожной инфраструктуры, следует из письма МЭР.

В РЖД сообщили, что в целом солидарны с предложением Минэкономразвития. «У нас лишь немного другие приоритеты», - добавил представитель госмонополии. Источник в железнодорожной компании пояснил, что предложение МЭР разрабатывалось при участии РЖД и они полностью их поддерживают. «Это касается в первую очередь неокупаемых проектов. И это правильно, что именно государство будет решать, куда что везти, а также развивать и нести за это ответственность», - говорит собеседник.

По сути, инициатива чиновников из МЭР - возвращение к Министерству путей сообщения, которое до создания ОАО «РЖД» и отвечало за формирование инвестпрограммы железной дороги и от которого государство в свое время ушло, восклицает глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Я не понимаю, для чего нужно создавать какую-то экспертную группу, ведь у государства предостаточно рычагов влияния на РЖД», - говорит аналитик. Например, можно сменить состав совета директоров, менеджмент компании или внести изменения в устав, продолжает эксперт. В конце концов, если государство не доверяет РЖД, можно нанять аудиторов, которые проверят, как готовится инвестпрограмма и на что фактически идут деньги компании. Это неудачное предложение в преддверии приватизации компании, оно негативно повлияет на капитализацию компании и стоимость ее акций, резюмирует г-н Бурмистров

Юлия Галлямова

27 декабря 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}