Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
29.08.2012 :: 10:03
Правительство гарантирует сжижение

Кабинет министров Украины намерен предоставить гарантии для привлечения госпредприятием «Национальный проект LNG-терминал» кредитов на сумму до 2,3 млрд. грн. для строительства терминала по приему сжиженного природного газа.

За средства, которые будут привлечены ГП «Нацпроект LNG-терминал» под госгарантии, будут произведены работы по постройке морской части терминала. Фото profi-forex.org

Предполагается, что за средства, которые будут привлечены ГП «Нацпроект LNG-терминал» под госгарантии, будут произведены работы по постройке морской части терминала.

Эксперты
считают, что данный шаг является вынужденным. Его причиной, по их мнению, является не лучшая конъюнктура на финансовых рынках.

«Увеличение суммы государственных гарантий с (планируемых.- «і») $200 млн. до почти $300 млн. является плохим сигналом,- считает Юрий Корольчук, эксперт Института энергетических исследований.- Вероятно, не слишком спешат выдавать кредиты под подобные проекты. Сейчас ведь неблагоприятная ситуация на финансовых рынках».

По мнению других экспертов, такой механизм финансирования скажется на сроке окупаемости проекта. «Это не лучший вариант привлечения финансирования,- считает Владимир Омельченко, и.о. директора энергетических программ Украинского центра экономических и политических исследований имени Александра Разумкова.- Опыт Украины показывает, что это часто приводит к дополнительной нагрузке на бюджет. Потому что другие участники не всегда выполняют условия и не имеют достаточных стимулов сделать бизнес прибыльным и обеспечить возврат инвестиций, так как все риски перекладываются на государство».

Ранее Владислав Каськив, руководитель Госагентства по инвестициям и управлению национальными проектами, заявлял о готовности 10 компаний принять участие в конкурсе по строительству LNG-терминала. Хотя и не уточнил их названий.

По мнению экспертов, к этому проекту необходимо подходить как к сугубо коммерческому. Доводы по замещению российского газа не должны перевешивать экономические аспекты.

Предполагается, что первая очередь мощностью 5 млрд. куб. м в год в виде одной плавучей установки для регазификации и хранения топлива будет введена в эксплуатацию в 2016 г.

Второй этап заключается в строительстве берегового терминала по приему СПГ, способного обслуживать танкеры вместимостью 178 тыс. куб. м с общим объемом хранения 540 тыс. куб. м (три резервуара) и выходной мощностью поставки 10 млрд. куб. м, который планируется ввести в эксплуатацию в 2018 г.

Даниил Нестеров

29 августа 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}