Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.10.2019 :: 16:37

В Украине заработал Кодекс по процедурам банкротства
21.10.2019 :: 15:47

«Укрзализныця» определила поставщиков 20 тыс. т дизтоплива
21.10.2019 :: 15:40

Кабмин до конца 2019 г. определится со списком предприятий к приватизации
21.10.2019 :: 14:21

Президент Украины подписал закон для борьбы с рейдерством
21.10.2019 :: 14:11

Для борьбы с «серым» импортом на таможне создадут электронный реестр получателей и отправителей
21.10.2019 :: 13:26

Кабмин уволил руководство Морской администрации ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
BarentsObserver
08.07.2014 :: 10:16
Постсоветский пик строительства атомных подводных лодок

19 июля на северодвинском ПО «Севмаш» будет заложено сразу три атомных подводных лодки: «Князь Олег» стратегического назначения (проект «Борей») и многоцелевые «Красноярск» и «Хабаровск» (проект «Ясень»).

С новыми тремя на беломорской верфи будет строиться уже десять АПЛ. Ещё никогда с момента распада Советского Союза не строилось столько подводных лодок одновременно.

На сегодня Севмаш единственная в России судоверфь, строящая атомные подводные лодки военного назначения.

Строится 10 новых АПЛ

На Севмаше в процессе постройки находятся АПЛ «Казань» и
«Новосибирск» проекта «Ясень», «Владимир Мономах» и «Князь Владимир» проекта «Борей». Кроме того, судя по всему, на Севмаше строится две атомные подводные лодки специального назначения либо с чистого листа, либо в сотрудничестве с петербуржскими Адмиралтейскими верфями. Одна из них это атомная глубоководная станция, родственная титановому батискафу «Лошарик», применённому для исследований морского дна.

На Севмаше пока остаётся АПЛ «Владимир Мономах» проекта «Борей», три недели назад уже выходившая в Белое море на первые ходовые испытания.

На срок до 2020 года утверждены планы ещё восьми АПЛ: четырёх «Ясеней» и четырёх «Бореев».

В настоящее время, как уже писал BarentsObserver, в России развёрнута широкомасштабная программа перевооружения с достигающим 659 млрд. долл. (502 млрд. евро) бюджетом до 2020 года, большое внимание в которой уделяется ВМФ.

24 на ходу

В боевом составе Северного флота, имеющего базы на Кольском полуострове к западу от Мурманска в направлении норвежской границы, числится 24 атомных подводных лодки. Сколько из новых подводных лодок отправится на Северный флот, не известно, но считается, что это будет большая часть. Обычно 2/3 атомных подводных лодок достаётся Северному флоту, 1/3 - Тихоокеанскому.

В составе Черноморского и Балтийского флотов России атомоходы не эксплуатируются.

После распада Советского Союза другие страны выделили миллиарды долларов на утилизацию списанных атомных подводных лодок времён холодной войны и на обработку ядерного топлива, а также плутония и урана из боеголовок.

Норвегия оплатила утилизацию четырёх старых подводных лодок

США профинансировали утилизацию флота устаревших стратегических АПЛ проекта 667 (классы НАТО «Yankee» и «Delta»), а Норвегия, Великобритания, Южная Корея, Канада и ряд других стран - ударных и многоцелевых подводных лодок. На норвежские средства разделали четыре субмарины в Центре судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск) и судоремонтном заводе «Нерпа» (под Мурманском).

В 2002 году страны «Большой восьмёрки» начали донорскую программу с бюджетом 20 млрд. долл., нацеленную на предотвращение попадания в руки террористов делящихся материалов из старых советских запасов, в том числе отработавшего топлива с АПЛ, которое можно использовать для изготовления оружия массового поражения.

На новые АПЛ тратят больше средств, чем на утилизацию старых

Информация о расходах на постройку одной атомной подводной лодки в России существенно разнится, смотря о каком типе идёт речь, а также какие источники используются. По данным Википедии, цена АПЛ проекта «Ясень» («Северодвинск», «Казань») составляет от 1 млрд. до 3,5 млрд. долларов. «Бореи», более крупные и вооружённые более дорогими межконтинентальными ракетами с ядерными боеголовками, должны обходиться намного дороже.

В России, так или иначе, уже потратили больше денег на строительство новых смертоносных АПЛ, чем 20 млрд. долл. от иностранных доноров, предназначенных для разделки старых подводных лодок и обработку ядерных отходов.

Thomas Nilsen

8.07.2014 г.


Источник: BarentsObserver
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов