Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

17.10.2019 :: 17:32

Морские порты Украины в январе - сентябре 2019 г. увеличили контейнерооборот на 20,7%
17.10.2019 :: 17:23

Президент Украины подписал закон о лицензировании хозяйственной деятельности
17.10.2019 :: 17:09

Президент Украины подписал закон «О концессии»
17.10.2019 :: 16:57

ВР внесла изменения в Таможенный кодекс для борьбы с контрафактными товарами
17.10.2019 :: 16:46

В проект госбюджета внесли миллиард на реконструкцию аэропорта в Днепре
17.10.2019 :: 16:40

В Черном море прошли военные учения при участии Украины, США и Румынии



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
27.01.2014 :: 10:49
Последняя игра «газовиков»

Отставка главы Администрации Президента Сергея Левочкина стала очередным показателем отступление от ключевых позиций политиков известной «газовой группы» (к ней принято относить тех, кто в той или иной мере завязан на коммерческие интересы компаний Дмитрия Фирташа и его партнеров за рубежом). Но такой термин относительно Украины в РФ вообще не применяется. Причина этого кроется в давних и до некоторого времени прочных связях «газовиков» с ведущими менеджерами российского «Газпрома» и их кураторами в Кремле. С недавних пор эта российская монополия предоставила Киеву очередную поддержку в прямой коммуникации с украинской властью. Услуги «газовиков» оказались невостребованными, и некогда очень монолитная и вторая по мощи административно-финансовая группа начала раскалываться.

Ушедшего главу президентской администрации можно считать одним из последних осколков распадающейся группы. Последним также можно назвать вице-премьер-министра Юрия Бойко, который уже несколько лет кряду стремится создать имидж украинского политика, уже независимого от Фирташа и его группы компаний GDF. До нынешнего ухода Левочкина самым крупным отколовшимся осколком группы был Валерий Хорошковский. Во главе Гостаможслужбы и затем СБУ он сыграл чуть ли не главную роль в разворачивании «дела Тимошенко» в сторону краткосрочных долговых интересов компаний Фирташа. Опальным администратором были отброшены планы украинской власти связаться с «Газпромом» без посредников. И во время чрезмерной раскрутки этого дела явное несоответствие намерений власти с долговыми претензиями GDF Хорошковским было, по сути, недооценено. В итоге он потерял коммуникации внутри властной пирамиды и был вынужден выехать в Лондон. В британской столице сосредоточено большинство бенефициарных акционеров группы компаний GDF - в Великобритании, в частности, проживает главный нероссийский партнер Фирташа, исполнительный директор GDF Роберт Шетлер Джонс.

Влияние указанного британского менеджера украинской «газовой группы» на формирование британской политики по отношению к Украине неизвестно. И оно точно несравнимо с куда более заметным весом еще одного давнего зарубежного партнера GDF. Речь идет о московских политико-административных возможностях бывшего управляющего директора австро-швейцарско-кипрской компании RosUkrEnergo AG Константине Чуйченко. После работы в 2004-2008 годах на ключевых для Фирташа постах он с 2008 года бессменно занимает должность начальника контрольного управления Администрации президента РФ Владимира Путина и пост его помощника.

Наличие подобных связей украинской «газовой группы» в Кремле давно вызывало ревность со стороны большинства конкурирующих украинских бизнес-групп. Исключение составляла разве что группа Виктора Медведчука. Его влияние в украинской власти заметно выросло после недавнего переноса сроков интеграции Украины с ЕС и подписания широко известных украинско-российских соглашений. Начавшееся два месяца назад обострение отношений между Украиной и ЕС с такой точки зрения крайне выгодно группе украинских путинофилов. И, на первый взгляд, очень рискованно для «газовиков». Ведь, как говорилось выше, благодаря кульбиту Украины от ЕС к Москве GDF начала стремительно терять былую монополию на представление интересов Киева в высших кругах Кремля. Однако есть нюанс. Утратив былую роль главного защитника позиций Киева в Москве, «газовая группа» может вольно или невольно взять на себя аналогичную роль в отношениях Киева и Брюсселя.

Для многих стран Европы «импорт» богатых налогоплательщиков из менее развитых государств уже давно стал своеобразным видом спорта, в котором соревнуются преимущественно Великобритания, Нидерланды и не входящая в ЕС Швейцария. После иммиграции Хорошковского, а затем ухода из украинской власти Левочкина совладельцы и партнеры GDF могут стать очень выгодным для Брюсселя «опальным» центром влияния в Киеве. Ведь среди всех украинских финансовых групп наибольшая зависимость от столиц ЕС, а не европейских офшорных зон и Швейцарии прослеживается именно у компаний Дмитрия Фирташа. Кроме того, благодаря компаниям GDF страны ЕС имеют доступ к поставкам редких металлов, которых в Европе очень мало. Их добыча обеспечивается арендой у украинского государства двух самых крупных в Европе титановых и редкоземельных месторождений.

К арендуемым Фирташем государственным рудникам давно присматривается группа компаний российского «Рособоронэкспорта», владеющая одним из крупнейших в Европе титановым комбинатом. Так что исключать вариант, что в какой-то момент государство откажется от арендатора Фирташа в пользу приватизации этих активов российскими инвесторами не стоит. Но пока это не состоялось, «газовики» вполне могут рассчитывать на радушный прием в Евросоюзе. А заодно попытаться обеспечить такой же радушный прием другим украинским бизнесменам, чье политическое влияние пошатнулось. Другое дело, что за годы при власти «газовики» так и не стали родными в украинской бизнес-среде - слишком часто их ассоциировали с Кремлем.

Иван Петров

27.01.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов