Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
04.09.2013 :: 10:26
После торговой войны РФ решила, что ЧФ не должен платить Украине налоги

Российская сторона снова актуализировала вопрос о незаконности взимания налогов и таможенных сборов за поставки товаров для нужд ЧФ. Она планирует, суммировав платежи за все годы базирования флота, оформить их как государственный долг Украины. Об этом сегодня пишет «Независимая газета».

В Киеве не собираются признавать эти действия правомочными и говорят о необходимости пересмотра устаревших условий базирования российского флота.

Публично эта тема впервые прозвучала полтора года назад: замглавы МИД РФ Григорий Карасин тогда сказал, что Россия предложила Украине отказаться от давней практики взимания налогов и сборов с грузов, поставляемых для нужд флота. Ведь предоставленное Украиной право базирования автоматически предполагает возможность жизнеобеспечения флота. «Речь идет не только о процедурных вопросах оформления таких грузов, но и о начислении налогов на их ввоз. В год на это уходит 10-15 миллионов долларов», - пояснил Карасин.

Переговоры длились полгода, после чего Государственная таможенная служба Украины заявила, что, взимая платежи, действует законно: соглашение о базировании флота в Крыму предполагает, что ЧФ должен платить налоги в соответствии с законодательством Украины. Ни внутренние законы, ни международные договора не предусматривают льгот в налогообложении при ввозе на таможенную территорию Украины товаров, поступающих в адрес военных формирований Черноморского флота России, - подчеркнула служба.

Далее конфликтная ситуация развивалась закулисно. Лишь информагентства сообщили, что корабли ЧФ вынуждены были заправляться в России, чтобы не платить Украине за ввоз топлива.

Но в конце августа ситуация снова привлекла внимание СМИ: не названный офицер флота рассказал российским изданиям, что ЧФ направил в украинское Министерство доходов и сборов запрос, на каком основании осуществляется взимание налогов. Он также отметил, что украинская сторона указывает плательщиком налогов Минобороны РФ, что вообще невозможно: «Это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации. Вряд ли допустимо функционирование органа исполнительной власти иностранного государства на территории Украины».

Спустя неделю, не дождавшись публичных объяснений, представители флота в очередной раз подбросили СМИ сенсацию. Севастопольская таможня якобы угрозами добилась от ЧФ уплаты 1 млн. долларов налогов, - сообщило со ссылкой на свои источники агентство «Новый регион», которое считается пророссийским изданием. Считая взимание платежа незаконным, флот обратился к генпрокурору Украины Виктору Пшонке. Если ответа не будет, российская сторона может предпринять и другие меры: «Среди прочего рассматривается возможность полного запрета допуска инспекторов таможенного поста «Инкерман» на базу горючего Черноморского флота России. Также планируется произвести подсчет средств, которые были потрачены российским Черноморским флотом за все 15 лет взимания таможенных платежей без юридических оснований, с тем, чтобы официально поставить вопрос об их возврате или оформлении в качестве внешнего долга Украины», - сообщил источник агентства.

Руководитель севастопольского аналитического агентства «Номос» Сергей Кулик заверил, что ничего не изменилось, к флоту предъявляются прежние требования. «Если бы не было оснований, никто бы не заплатил миллион долларов. Но, возможно, когда уже заплатили, кто-то в Москве возмутился: мол, как можно платить Украине в период ведущейся экономической войны? И началась информационная кампания». Эксперт уверен, что даже если российская сторона в одностороннем порядке запишет все уплаченные налоги и сбор в счет украинского госдолга, Киев не признает это решение. При этом Кулик полагает, что будет найден компромисс: «На октябрь запланировано очередное заседание украино-российской подкомиссии по вопросам базирования флота».

Никакая подкомиссия не сможет решить проблему, уверен руководитель Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук. «Вопрос о налогах и таможенных сборах - это только один и далеко не самый значительный аспект большой и сложной проблемы. Речь идет о необходимости подписания межгосударственного соглашения об условиях базирования флота в Крыму. Документ должен полностью регламентировать все права и обязанности флота, включая адекватную цену аренды», - сказал эксперт.

Напомним, до сих пор стоимость аренды базы - 98 млн. долларов в год - определялась межгосударственным соглашением от 1997 года. Сумма была рассчитана, исходя из накопленного к тому времени украинского долга за российский газ, уплату которого стороны разбили на 20 лет аренды базы, до 2017 года. Но в 2010 году срок аренды был продлен до 2042 года, а украинская сторона взамен получила стодолларовую скидку на каждый кубометр газа. Рассмотрение финансового вопроса аренды крымской базы флота после 2017 года на некоторое время отложили.

04.09.2013 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}