Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.06.2019 :: 16:04

АМПУ постоянно осуществляет экологический мониторинг акватории портов ©
15.06.2019 :: 11:22

Оккупанты в Крыму передали Украине капитана Новицкого
15.06.2019 :: 11:17

Атака на танкеры - Генсек ООН хочет независимого расследования
15.06.2019 :: 11:11

Иран пытался сбить беспилотник США перед атакой на танкеры - CNN
15.06.2019 :: 11:03

Погода на 14 июня – на большей части территории Украины дожди с грозами, днем до +32
14.06.2019 :: 16:40

Кабмин отменил выделение средств на аудит «Укроборонпрома»



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
07.08.2014 :: 10:11
Пошли на второй круг: В чем ГП «Антонов» обвиняет своего нового топ-менеджера

Президиум научно-технического совета ГП «Антонов» написал официальное письмо на имя первого вице-премьер министра Виталия Яремы с жалобой на новый менеджмент государственной авиастроительной компании.

В письме коллектив предприятия открыто обвиняет Сергея Меренкова, назначенного Министерством промышленной политики (и Кабинетом министров) исполняющим обязанности президента и генерального конструктора государственного предприятия «Антонов», в непрофессионализме. В частности, в письме говорится о том, что хотя Сергей Меренков и работал на ГП «Антонов» главным специалистом по
производству пассажирского самолета Ан-140, «за 13 лет никогда не был в кадровом резерве и не проявлял способностей к руководству проектами или подразделениями». Об этом говорится в официальном письме, имеющимся в распоряжении редакции.

Также, по мнению коллектива предприятия, именно Сергей Меренков стоит за срывом контракта между ГП «Антонов» и иранской компании HESA. «В мае 2006 года Сергей Меренков был отстранен от исполнения обязанностей ведущего специалиста после обращения СБУ в связи с фактами проведения им несанкционированных встреч с представителями иранской компании HESA. Именно после этих встреч HESA отказалась от подписания соглашения на условиях, предложенных ГП «Антоновым», - написано в письме. Напомним, что Украина и Иран планировали реализацию совместного проекта по производству самолетов Ан-140 на заводе HESA в иранском городе Исфахан.

Но больше всего сотрудников авиастроительной компании возмущает тот факт, что после своего увольнения с завода в 2006 года Сергей Меренков (начиная с 2007 года) «работал в различных структурах Российской Федерации, в том числе советником генерального директора холдинга «Силовые машины». «Мы уверены, что Сергей Меренков и сейчас поддерживает тесные связи со структурами России», - говорится в письме.

Отметим, что юристы, привлеченные коллективом ГП «Антонов», намекают на заинтересованность в этом со стороны России. «Мы находимся в состоянии войны с Россией и нельзя исключать, что это происки со стороны врагов. Как мы знаем, за последние годы в России не было построено ни одного хорошего самолета, все толковые модели были украинско-российского производства», - заявлял ранее Роман Марченко, адвокат ЮФ «Ильяшев и партнеры».

Юридическая коллизия

Юристы ГП «Антонов» ранее обращали внимание на то, что Минпромполитики не имело права издавать приказ о назначении Сергея Меренкова. Они ссылаются на тот факт, что еще 23 марта решением Кабмина госпредприятие было переподчинено Министерству экономического развития и торговли, а 11 апреля своим приказом правительство и вовсе постановило ликвидировать Минпромполитики и объединить его с Минэкономразвития. «Соответственно, только Минэкономики может осуществлять действия по смене руководства предприятия. Оно этого не делало, соответственно, данное назначение не несет никакой юридической силы», - объясняет Роман Марченко.

В свою очередь, Министерство промышленной политики Украины настаивает на легитимности своего приказа о назначении на должность и.о. руководителя госпредприятия «Антонов» Сергея Меренкова. «Предприятия действительно перейдут к Министерству экономического развития и политики, однако этот процесс еще не завершен и продлится еще несколько месяцев», - поясняет заместитель министра промышленной политики Александр Каленков. По его словам, министерство хотя и находится в процессе реорганизации, работает в штатном режиме и обладает всеми необходимыми полномочиями для принятия решений, в том числе и кадровых.

При этом в ответ на все обвинения коллектива ГП «Антонов», озвученные корреспондентом Delo.UA в ходе пресс-конференции, Сергей Меренков лишь отшучивался, уходя от комментариев по сути вопроса. Так, в ответ на обвинения в сотрудничестве с Россией, он заявил: «С российскими авиационными компаниями мы конечно работаем! У нас столько проектов». На уточняющий вопрос, что речь идет не о ГП «Антонов», а о нем лично, новый топ-менеджер авиастроительной компании сказал: «не имею я к ним никакого отношения, но у нас все впереди».

На вопрос, почему в качестве главы главного авиационного предприятия страны была выбрана столь одиозная фигура, в Минпромполитике отметили, что его кандидатура была рекомендована ассоциацией «Укравиапром», которая объединяет более 60 предприятий авиационной отрасли.

За что уволили

Увольнение Дмитрия Кивы с должности президента и генерального конструктора ГП «Антонов» в министерстве объясняют его неэффективностью на посту менеджера. «Мы находимся в крайне тяжелой ситуации. ГП «Антонов» производит 1-2 самолета в год. Это не дело. Мы хотим это исправить», - заявил Александр Каленков, забыв при этом добавить, что предприятие постоянно лишают госзаказов на новые самолеты, в частности, для нужд Минобороны.

По словам Александра Каленкова, одной из основных задач относительно развития производства на госпредприятии «Антонов» является снижение зависимости от поставок комплектующих из России, а также поиск новых рынков сбыта продукции предприятия.

Как заявил Сергей Меренков, на сегодняшний день ГП «Антонов» получает 70-80% дохода от грузовых перевозок, тогда как такая деятельность должна быть вспомогательной и составлять 20-30% в структуре его дохода. «Необходимо нарастить объемы производства с одновременным повышением привлекательности конечного продукта. Добавлю, что все эти задачи никоим образом не могут быть связаны с какими-либо сокращениями - они связаны с развитием предприятия, набором людей», - подчеркнул новый руководитель предприятия.

Напомним, Минпромполитики своим приказом от 24 июля 2014 года возложило выполнение обязанностей президента-генконструктора ГП «Антонов» с 1 августа 2014 года на Сергея Меренкова. В то же время пресс-служба ГП «Антонов» назвала попытку назначенного руководителя войти в предприятие рейдерским захватом.

Это далеко не первый случай недовольства сотрудников госпредприятия решениями Минпромполитики. После того, как ведомство 9 апреля 2014 года уволило Дмитрия Киву с поста председателя правления госконцерна (он занимал эту должность 2006 года), а в мае разорвало контракт с Кивой-генконструктором, сотрудники предприятия неоднократно проводили митинги в поддержку уволенного руководителя под стенами профильного министерства, Кабмина и Администрации президента.

Ольга Сороколетова

7.08.2014 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов