Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
10.04.2013 :: 10:48
Порты потеряют более миллиарда грн.

Министерство инфраструктуры хочет перераспределить деньги портов. Ведомство подготовило проект приказа «О портовых сборах». Сборы, которые сейчас формируют доходную часть портов, будут переданы госпредприятию «Администрация морских портов Украины». Также доходы от портовых сборов получат частные компании, оформившие права собственности (пользования) на объекты портовой инфраструктуры. Проект должен превратиться в приказ до 13 июля нынешнего года - когда в силу вступит закон «О морских портах Украины», принятый в мае-2012.

«Раньше эти вопросы (о портовых сборах. - Forbes)
09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

18.10.2023
Росіяни продовжують вивозити з порту Маріуполя крадене збіжжя та метал - Н.Гуменюк

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
регулировал Кабинет министров своим постановлением [принятым в 2000 году], - поясняет заместитель директора департамента морского и речного транспорта при Министерстве инфраструктуры Игорь Горобец. - После вступления в силу закона «О морских портах» порядок взимания портовых сборов будет определять Мининфраструктуры своим приказом».

Что нового в приказе? Административный сбор (в госбюджете-2012 он составлял 78 млн. грн.) будет собирать АМПУ. Сегодня его собирают морские порты и перечисляют в бюджеты разных уровней. Это сбор был введен в 1997 году с целью уплаты членских взносов в международные морские организации. В прошлом году, по данным Forbes, на оплату взносов пошла лишь незначительная часть этих денег - менее 1 млн. грн. Согласно закону о бюджете, 50% портового административного сбора перечисляется в спецфонд госбюджета, и 50% - в общий фонд госбюджета. Проект приказа определяет госбюджет единственным получателем этого сбора.

Корабельный, причальный и канальный сборы поделят Администрация портов и инвесторы. Административный сбор достанется АМПУ

Причальный и канальный сборы, которые зависят от объема и вида груза, а также от тоннажа судна, пойдут АМПУ и частным компаниям, которые владеют портовыми мощностями либо арендуют их. Сейчас эти деньги получают только сами порты. В распоряжении АМПУ и частников окажется 100% средств от корабельного сбора. Сейчас 10% от него получает Морская поисково-спасательная служба.

Нововведения не коснутся рыбных портов, которые подчиняются не Мининфраструктуры, а Министерству аграрной политики.

На деньги от портовых сборов смогут рассчитывать только те частные структуры, которые успели заполучить причалы и каналы до 2009 года. Сейчас государственные причалы и каналы (в 2011 году были внесены изменения в закон «Об аренде») нельзя купить, взять в аренду или концессию. Со вступлением в силу закона «О морских портах» компаниям, рассчитывающим на поступления от сборов, придется заняться строительством собственной инфраструктуры.

«Вполне логично, что корабельный, причальный и канальный сборы будут получать инвесторы, построившие причал или канал, - отмечает Александр Кава, координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при президенте Украины. - Так работают во всем мире. Бизнесмен вкладывает деньги и хочет получить компенсацию».

Возможность получать портовые сборы повысит привлекательность портов для частных инвесторов. «В структуре доходов порта сборы занимают от 5% до 25%, в зависимости от обслуживаемых судов и специализации порта», - поясняет Юрий Васьков, исполняющий обязанности главы АМПУ. По словам Сергея Горчакова, члена правления Коллегии юристов морского права, в среднем доля портовых сборов в госпортах Украины - более 20%. В доходах отдельных портов - к примеру, Скадовского и Бердянского, которые перерабатывают низкотарифные грузы (песок, уголь, щебень и т.д.), сборы могут превышать 50%. В 2012-м суммарный валовой доход 18 госпортов Украины составил 7,7 млрд. грн. По подсчетам Forbes, общая сумма портовых сборов составила около 1,3-1,5 млрд. грн.

Изменение правил игры может привести к финансовым трудностям для небольших госпортов. «Зачастую порты используют доходы от сборов не по назначению, - констатирует юрист одной из частных компаний, специализирующийся на морском праве. - Например, администрации небольших портов, таких как Скадовский, Феодосийский, за счет этих сборов выплачивают зарплату».

Неясны и юридические последствия приказа. «Согласно Конституции, права и обязанности устанавливаются исключительно законами Украины - предполагаемое в будущем установление портовых сборов приказом министерства вызывает большие сомнения, - говорит специалист по морскому праву. - Сейчас частные компании молчат, но когда закон «О морских портах» вступит в силу, они могут заявить, что приказ незаконный, и самостоятельно устанавливать размер портового сбора».

Андрей Киреев

10.04.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}