10.11.2008 :: 12:08
Порту Усть-Луга углубили дно
Министерство транспорта РФ намерено вложить в дноуглубление акватории порта и подходного канала в Усть-Луге около 0,5 млрд. евро. Такие вложения позволят в будущем увеличить грузооборот порта на 10-15%, уверены эксперты.
Dredging International, входящая в состав DEME Group, является одной из пяти крупнейших международных компаний, специализирующихся в области поставки дноуглубительной техники и донных работ. В последние годы компания выполнила заказы по дноуглубительным работам в Калининградском порту, а также в Северодвинске, где компания осуществила дноуглубление для подхода судов к ФГУП «Севмашпредприятие» в целях последующей доставки платформ к Приразломному газоконденсатному месторождению.
Общий объем дноуглубительных работ составит 58 млн. куб. м в течение ближайших пяти лет. А глубина акватории и подходного канала составит 16-18 м, что позволит порту принимать суда большего водоизмещения и, соответственно, повысить оборот порта. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин на встрече с представителями бельгийских портов в рамках Экономической миссии Фландрии, организованной совместно Фламандским агентством по международному предпринимательству и Ленинградской областной торгово-промышленной палатой.
Интерес бельгийцев к Усть-Луге обусловлен тем, что бельгийские компании активно участвуют в строительстве порта в Усть-Луге. Так, старейшая бельгийская дноуглубительная компания Dredging International является субподрядчиком по выполнению контракта между НЛМК и ООО «Северная дноуглубительная компания» (входит в состав ОАО «Промышленно-строительное товарищество»). В соответствии с рабочим проектом акватория нефтеналивного терминала будет углублена до минус 16 м. Для проведения работ привлечен новейший трюмный землесос Brabo, построенный в 2007 году, который позволяет вести дноуглубительные работы без ограничения от берега при высоте волны до 3 м и вывозить в отвал до 11 650 куб. м грунта, а также трюмный самоотвозной землесос «Атлантико Дуэ» грузоподъемностью до 6100 т грунта.
Дноуглубительные работы в порту проводятся с 2004 года. При этом максимальный объем, который выполнялся, составлял 4,5 млн. куб. м. По оценкам экспертов, стоимость дноуглубительных работ на 58 млн. куб. м может составить до 0,5 млрд. евро. Только на будущий год в бюджете РФ предусмотрено выделение 4,1 млрд. руб. Судьба этого контракта решится в конце ноября. Предполагается, что на эти деньги будут проведены работы по дноуглублению в объеме 16 млн. куб. м.
Как считают эксперты, единственная сложность, с которой могут столкнуться планы Минтранса, - это дефицит дноуглубительной техники. «Сейчас во всем мире происходит бум инфраструктурных проектов, требующих дноуглубления. Это и расширение Панамского канала, проекты строительства олимпийских объектов в Лондоне. В итоге землесосная техника занята практически круглый год и ее необходимо бронировать заранее. Но Россия для нас является приоритетным регионом», - рассказала резидент-менеджер Dredging International по Центральной и Восточной Европе Нина Блазнова.
Павел Никифоров, Санкт-Петербург
10.11.2008 г.
Источник: РБК daily |