Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

10.08.2022 :: 19:08

Транспортування вантажів Рейном рекордно подорожчало через посуху
10.08.2022 :: 16:35

Після удару ЗСУ міст поблизу Каховської ГЕС став непридатним для використання
10.08.2022 :: 16:14

Вкрадене зерно з України перевозять 87 суден - посол України у Лівані
10.08.2022 :: 16:01

З Донецької обл. 9 серпня евакуйовано понад 670 цивільних
10.08.2022 :: 14:23

На Херсонщині окупанти розміщують свою техніку біля об'єктів стратегічної інфраструктури
10.08.2022 :: 14:15

Судно Razoni пришвартувалося у турецькому Мерсіні



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
01.04.2008 :: 09:28
Портам не нужны ОЭЗ

Минэкономразвития продлило на месяц прием заявок на конкурс по созданию портовых особых экономических зон (ОЭЗ), мотивировав это сложностью подготовки документов для участников. Между тем и пролонгация сроков может не изменить ситуацию, ведь многие порты уже выразили нежелание участвовать в данном конкурсе - слишком сложны и невыгодны предлагаемые условия.

Закон «О внесении изменений в ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ», согласно которому портовые ОЭЗ могут создаваться на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов,
аэропортов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для их строительства, был принят осенью прошлого года.

Вчера истекал первоначально установленный срок окончания приема заявок от регионов на создание портовых ОЭЗ. Но в конце прошлой недели МЭРТ перенес этот срок на 30 апреля. Теперь конверты с заявками планируется вскрыть 5 мая, итоги конкурса подвести 3 июня. Как заявил руководитель Федерального агентства по управлению ОЭЗ Андрей Алпатов, вопрос о продлении сроков подняли губернаторы. По его словам, трудности связаны со структурой собственников портов - процедура подготовки заявки предусматривает письменное согласие каждого из собственников порта на создание ОЭЗ.

Но скорее всего причина кроется в банальном отсутствии заявок. Как заявил на прошлой неделе министр транспорта РФ Игорь Левитин, ни один из портов Северо-Западного федерального округа не подал заявку на участие в конкурсе на создание портовой ОЭЗ. По его словам, отсутствие заявок может быть связано со сложностями при должном оформлении документов на землю.

Порты, не успевшие вовремя оформить документы, безусловно есть. На прошлой неделе работу по формированию заявки на создание ОЭЗ в порту Восточном завершила администрация Приморского края, а Минтранс сообщил, что управляющая компания «Мурманский транспортный узел» продолжает подготовку заявки. «Подготовка всего пакета необходимых документов занимает 2-3 месяца, и вполне понятно, почему далеко не все успели это сделать», - пояснил РБК daily Виталий Архангельский, президент группы «Осло Марин», владеющей портом в Выборге. Последнему, кстати, отказали в приеме заявки, ввиду того, что он является недостаточно важным для региона.

В числе основных претендентов на получение звания портовой ОЭЗ назывались и крупнейший в стране порт Новороссийск, и строящаяся Усть-Луга. Сообщалось также о планах участия в конкурсе портов Приморск и Высоцк в Ленинградской области. В Новороссийском морском торговом порту в последний момент отказались от комментариев. «Это очень сложный в юридическом отношении вопрос, и пока что все резиденты порта в Усть-Луге его изучают», - сообщили в пресс-службе ОАО «Компания Усть-Луга». В Национальной контейнерной компании, которой принадлежит строящийся контейнерный терминал в Усть-Луге, РБК daily сказали только, что порт собирался участвовать в конкурсе.

Но, как пояснил РБК daily источник в одной из крупных стивидорных компаний, многим портам оказалось просто невыгодно создавать ОЭЗ. «Создавать портовые ОЭЗ планируется на участках площадью не более чем 50 кв. км, при этом территория ОЭЗ должна быть единой. Но для многих портов, особенно крупных, это условие является трудновыполнимым - территория стивидорной компании может быть разделена федеральными автодорогами, - пояснил источник РБК daily. - Кроме того, согласно условиям создания ОЭЗ, порт имеет право осуществлять только портовую деятельность. В то же время работа порта предусматривает и много видов других работ, например сдачу в аренду морских судов или оказание морских услуг».

Евгения Гаврилюк, Денис Лебедев

01.04.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2022

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}