03.08.2012 :: 10:16
Политическая нерешительность
Начало строительства «Северного широтного хода» откладывается из-за отсутствия четких политических решений на федеральном уровне.
«Северный широтный ход» - участок магистрали, который может соединить Северную и Свердловскую железные дороги, будет очень ценен для страны. Нечто подобное планировали построить еще до революции, а потом при правлении Сталина. Но по разным причинам проект так и не был реализован. Сегодня, уже в XXI веке, вопрос строительства этой железной дороги по-прежнему ожидает четких политических решений. Их пока нет. Но региональные власти и бизнес к работе уже готовы.
Благодаря соединению СЖД и СвЖД будет обеспечен кратчайший транзит углеводородов на запад и грузов, необходимых для освоения нефтяных месторождений, на восток. Что, безусловно, очень важно как для региональной, так и для федеральной экономики.
На недавнем совещании в Салехарде под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова проект «СШХ» поддержали губернаторы, представители бизнеса, инвесторы. Но конкретные решения так и не были приняты. Правда, было назначено очередное совещание в Москве, которое пройдет, по словам министра транспорта РФ, в течение месяца. После совещания, по словам Максима Соколова, вопрос будет вынесен на рассмотрение федерального правительства. Но что конкретно будет обсуждаться на предстоящем совещании, Максим Соколов так и не пояснил.
Тем временем генеральный директор «Корпорации Развития» Александр Белецкий рассказал, что у компании практически все готово к началу строительства СШХ.
- Со своей стороны мы сделали все возможное и невозможное, - говорит Александр Белецкий. - Мы создали с ОАО «РЖД» в рамках работы ЯЖДК очень хороший консорциум. Очень работоспособный. Также полностью готова проектная документация. Кроме того, прошли общественные слушания по строительству дороги, сделаны все инженерные разработки. Проработана экономическая модель проекта, и она прошла уже «тысячи» проверок. Тем более обоснование готовила ведущая в мире компания Price Water House - ее проверяли все - Минэкономразвития, РЖД, Газпром, «обкатывали» на реалиях ЯЖДК, на своих затратах. Кроме того, наконец-то началось строительство порта Сабетта, и мы понимаем, что две лини с Запада и Востока позволят сделать порт не номинальным, а с подъездом железнодорожных путей. И вроде все всё понимают, однако решения не принимаются. В связи с этим мне пришлось достаточно жестко сегодня выступить по слабой, как я считаю, позиции Минтранса. Поскольку именно это ведомство должно в первую очередь стать «локомотивом». Мало сказать слова поддержки - мы просим озвучить конкретный перечень действий, которые предпримет Минтранс, и мы, соответственно, исполним свои обязательства по строительству.
Михаил Маерский
1 августа 2012 г.
Источник: МК.ru |