Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
МК.ru
03.08.2012 :: 10:16
Политическая нерешительность

Начало строительства «Северного широтного хода» откладывается из-за отсутствия четких политических решений на федеральном уровне.

«Северный широтный ход» - участок магистрали, который может соединить Северную и Свердловскую железные дороги, будет очень ценен для страны. Нечто подобное планировали построить еще до революции, а потом при правлении Сталина. Но по разным причинам проект так и не был реализован. Сегодня, уже в XXI веке, вопрос строительства этой железной дороги по-прежнему ожидает четких политических решений. Их пока нет. Но региональные власти и бизнес к работе уже готовы.

Благодаря соединению СЖД и СвЖД будет обеспечен кратчайший транзит углеводородов на запад и грузов, необходимых для освоения нефтяных месторождений, на восток. Что, безусловно, очень важно как для региональной, так и для федеральной экономики.

На недавнем совещании в Салехарде под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова проект «СШХ» поддержали губернаторы, представители бизнеса, инвесторы. Но конкретные решения так и не были приняты. Правда, было назначено очередное совещание в Москве, которое пройдет, по словам министра транспорта РФ, в течение месяца. После совещания, по словам Максима Соколова, вопрос будет вынесен на рассмотрение федерального правительства. Но что конкретно будет обсуждаться на предстоящем совещании, Максим Соколов так и не пояснил.

Тем временем генеральный директор «Корпорации Развития» Александр Белецкий рассказал, что у компании практически все готово к началу строительства СШХ.

- Со своей стороны мы сделали все возможное и невозможное, - говорит Александр Белецкий. - Мы создали с ОАО «РЖД» в рамках работы ЯЖДК очень хороший консорциум. Очень работоспособный. Также полностью готова проектная документация. Кроме того, прошли общественные слушания по строительству дороги, сделаны все инженерные разработки. Проработана экономическая модель проекта, и она прошла уже «тысячи» проверок. Тем более обоснование готовила ведущая в мире компания Price Water House - ее проверяли все - Минэкономразвития, РЖД, Газпром, «обкатывали» на реалиях ЯЖДК, на своих затратах. Кроме того, наконец-то началось строительство порта Сабетта, и мы понимаем, что две лини с Запада и Востока позволят сделать порт не номинальным, а с подъездом железнодорожных путей. И вроде все всё понимают, однако решения не принимаются. В связи с этим мне пришлось достаточно жестко сегодня выступить по слабой, как я считаю, позиции Минтранса. Поскольку именно это ведомство должно в первую очередь стать «локомотивом». Мало сказать слова поддержки - мы просим озвучить конкретный перечень действий, которые предпримет Минтранс, и мы, соответственно, исполним свои обязательства по строительству.

Михаил Маерский

1 августа 2012 г.


Источник: МК.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}