Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
NewTimes.ru
11.03.2008 :: 17:47
Полярное мнение

В Антарктиде - высокопоставленные гости. Из них самый высокопоставленный - немного подзабытый СМИ первый вице-премьер Сергей Иванов. Вместе с ним прилетели министр транспорта Игорь Левитин и министр природных ресурсов Юрий Трутнев. Столь важные персоны из России посещают континент впервые.

Правительственный десант посадили на аэродромной базе станции «Новолазаревская» ранним утром по местному времени после 6-часового перелета из Кейптауна (ЮАР) на ИЛ-76.

Главной целью визита Сергея Иванова объявлено решение транспортной проблемы полярников. Для этого, в частности, и
проводятся испытания российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, с помощью которой впервые посадили транспортный Ил-76 в Антарктиде. По словам Сергея Иванова, раньше самолеты здесь садились «только на глаз».

«В 10:00 мск прибор международной системы спасения КОСПАС-САРСАТ зафиксировал факт включения аварийного буя», - сообщил журналистам Александр Зубахин, пресс-секретарь Российского научно-исследовательского института космического приборостроения (РНИИ КП) - головного предприятия по системе ГЛОНАСС.

Испытания проходят как техника, так и сами люди. Сергей Иванов доволен почти всем. Ему понравилось, как работает ГЛОНАСС в полярных условиях. По словам первого вице-премьера, «точность его показаний - от 3 до 10 метров». «В момент нашего полета на орбите работали шесть спутников ГЛОНАСС, хотя для нормальной посадки достаточно четырех», - цитирует слова Иванова агентство «Интерфакс». «Мне надо убедиться, как работает и другое оборудование ГЛОНАСС», - добавил он. В подарок полярникам чиновник привез буй, который в случае катастрофы будет сообщать координаты, где корабль или самолет терпят бедствие.

«Несмотря на критику ГЛОНАСС, проблема не в космических аппаратах, за полтора года мы гарантированно сделаем 24 спутника», - подчеркнул первый вице-премьер. По его мнению, проблемы на самом деле - в наземном оборудовании, для внутреннего рынка нужны миллионы приборов.

Если же говорить по существу, то проблемы на самом деле начинаются уже с того, на ЧЕМ прилетели члены российского правительства из Кейптауна. А это показательно. Речь идет об ИЛ-76, который имеет ограниченную дальность полета, в то время как расстояние от того же Кейптауна до российской станции «Новолазаревская» в Антарктиде - 4 тыс. 120 км.

Однако, по оценкам главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова, транспортные проблемы полярников можно решить уже к 2010-2011 гг. «Ил-76 имеет ограниченную дальность полета, если по погодным условиям в Антарктиде закроется взлетно-посадочная полоса, он без дозаправки не вернется», - сказал журналистам Алексей Федоров и добавил, что во время каждого рейса за 2 часа до Антарктиды командир принимает решение, продолжать полет или возвращаться в Кейптаун: «Это так называемая точка возврата». Руководитель ОАК уточнил, что Ил-76 предлагается заменить на усовершенствованный Ил-76ТД-90ВД с пермским двигателем ПС-90. По его словам, они требуют меньше топлива, а, следовательно, увеличивается дальность полета, испытания самолета намечены на 2019 г., а поставки могут начаться в 2011 г.

Как отметил в интервью NewTimes.ru руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев, помимо пермского двигателя ПС-90 могут рассматриваться варианты использования двигателей «Сатурн» Д-30КП (их еще называют «Бурлак»).

«Сейчас необходимо решить вопрос как с тем лайнером, который будет доставлять грузы до Антарктиды, так и с теми лайнерами, которые будут выполнять перелеты в рамках самого материка», - сказал NewTimes.ru Олег Пантелеев. «Лайнер Ил-76, на котором был осуществлен недавний перелет, является недостаточно современным с точки зрения экономических и экологических показателей. Желательно его домодернизировать, оснастив более современными двигателями», - добавил эксперт.

Немаловажная проблема - машины для полета по континенту. В том же ОАК говорят об Ил-114Т - транспортной версии пассажирского регионального самолета с турбовинтовыми двигателями. Однако один такой самолет, по оценке главы ОАК, стоит $25 млн, а российской антарктической экспедиции нужно как минимум 2-4 таких самолета.

«Сам Ил-114 стоит явно и не $25 млн., и не $7-9 млн., а цена ближе, наверное, к $12-15. При этом она может меняться как в ту, так и в другую сторону, - сказал NewTimes.ru Олег Пантелеев. - Благодаря чему? Если будет развернуто довольно-таки широкое производство этой машины, можно будет удержать стоимость самолета на уровне не многим более $12 млн. Если же речь пойдет о фактически единичных поставках, то меньше $15 млн. будет довольно-таки сложно установить. И, кроме того, если речь идет о специальной арктической модификации, то, безусловно, она будет дороже - за счет необходимость использования различного специального дополнительного оборудования, за счет того, что на этом самолете будут проведены самолете необходимые доработки».

В то же время Сергей Иванов уже поспешил объявить сегодня о своих чаяниях - о том, чтобы Россия стала монополистом по авиаперевозкам в Арктике и Антарктике. Правда, при этом сам пока затруднился сказать, какие же средства пойдут, к примеру, на разработку лыжно-колесных шасси.

Армина Багдасарян

11.03.2008 г.


Источник: NewTimes.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}