Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
25.03.2008 :: 10:10
Показан эскизный проект нового корвета для ВМСУ

Сегодня специалисты Министерства обороны продолжат работу по окончательному утверждению эскизного проекта и состава вооружения нового корвета для Военно-морских сил страны.

Эскизный проект боевого корабля типа корвет, созданного с применением технологии стелс, вчера был показан членам комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны. Представление эскизного проекта прошло в казенном предприятии «Исследовательско-проектный центр кораблестроения».

«Завершилась важная часть проекта - разработан эскиз корабля, который построят отечественные
судостроители,- отметил глава комитета Анатолий Гриценко.- Специалисты центра показали несколько вариантов обводов корабля, а также различные варианты вооружения. К 30 марта Министерство обороны должно утвердить окончательный эскиз корабля и состав вооружения. Технический проект корвета будет закончен до апреля 2009 г., и в этом году должно начаться строительство первого корабля». Окончательные испытания корвет пройдет в 2012 г. Водоизмещение его ориентировочно составит 2,5 тыс. т. Назначение корвета многоцелевое: он сможет выполнять как оборонительные, так и наступательные задачи.

Предполагается, что корпус корвета будет из высоколегированной стали, надстройки - из легких антикоррозионных сплавов. Фальшборты - из композиционных материалов, изготовленных по технологии стелс, что позволит снизить заметность корабля на радарах.

Классификационные признаки корвета в разных странах свои, но наиболее распространенный диапазон водоизмещения - от 500 до 2 тыс. т. В конструкторском центре уточнили, что проектируемый корабль будет на верхнем пределе водоизмещения, около 2 тыс. т, так как его зона - не только Черное море.

Сегодня приоритетным надводным кораблем в ВМФ развитых стран считается корвет. Его главная задача - обнаружение и уничтожение подводных и надводных целей, а также воздушных объектов. По мировым стандартам НАТО корпус корвета, все вооружение, палубные механизмы и вспомогательные строения прикрыты фальшбортами. Последние объединяются в монолитный корпус, что позволяет уменьшить степень поражения корабля от осколков.

За время существования Военно-морских сил страны было построено всего два корабля: в 1997 г. - «Луцк» и в 2005 г. - «Тернополь», оба класса корвет. В настоящее время флот ВМСУ составляют 56 плавсредств, 28 из них - боевые корабли. Средний возраст кораблей - 16-27 лет. Однако говорить о том, что на вооружении ВМСУ состоят два современных корабля, не приходится. К примеру, «Тернополь» строился 14 лет. О главной проблеме, связанной с постройкой нового корабля, «і» рассказал директор казенного предприятия «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» Евгений Борисов.

«В военном судостроении Украины был очень длительный перерыв бездействия. За период с 1991 г. по настоящее время ни одного нового корабля по современным проектам на украинских судозаводах заложено не было. За этот перерыв в 17 лет сменилось два поколения военной техники. Теперь эту пропасть преодолеть нужно одним прыжком. Причем всем: проектным организациям, судостроительным заводам, приборо- и машиностроителям»,- сказал он.

В сентябре прошлого года, еще будучи министром обороны, Анатолий Гриценко посетил госпредприятие «Судостроительный завод им. 61 коммунара». Министр обороны хотел лично убедиться в существующих производственных судостроительных мощностях Украины. Результатом того визита стала уверенность николаевских корабелов в том, что новый корвет будут строить именно они.

«Я уверен, что корвет будут строить именно в Николаеве,- заявил Евгений Борисов.- Но вот будут ли строить этот корабль только коммунаровцы или же это будет совместная работа судостроительных заводов Николаева, я пока точно сказать не могу».

По мнению специалистов, тендер на постройку корабля пройдет не раньше конца 2008 г. - начала 2009 г. Но уже сейчас николаевским корабелам стоит задуматься о конкурентоспособности своих предприятий. На такой заказ, к примеру, может претендовать и ОАО «Завод «Ленинская кузница» (Киев) или даже зарубежные судостроители.

Сергей Селиваник

25.03.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}