Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
14.02.2008 :: 10:19
Поезда ждут ледоколов

Введённый Федеральным агентством морского и речного транспорта запрет на эксплуатацию в Керченском проливе судов старше 30 лет и беспрецедентная по сложности ледовая обстановка в Азово-Черноморском бассейне привели к возникновению заторов на путях СКЖД, ведущих к морским портам.

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко сообщил, что решение о запрете на выход в море старых судов вызвано беспрецедентной толщиной льдов в Керченском проливе, достигающей местами 2,5 м. По его словам, такая ледовая обстановка угрожает безопасности судов,
построенных более 30 лет назад. Запрет уже привёл к 40-процентному сокращению корабельного парка Азово-Черноморского бассейна. Простаивающие в портах суда не могут обеспечить вывоз подходящих по железной дороге грузов. По словам генерального директора ОАО «Азовский морской порт» Геннадия Гребенюкова, в порту более месяца стоят 6 груженых судов, попадающих под возрастное ограничение.

«Сейчас на СКЖД скопилось 66 «брошенных» поездов. Мы проводим работу по возмещению убытков ОАО «РЖД» от простоя, применяя в качестве исключительной меры к некоторым грузополучателям статью 43 Устава железнодорожного транспорта, устанавливающую санкции за несвоевременную выгрузку вагонов. Начисленная грузоотправителям сумма в порядке взимания сборов за сверхнормативное пользование вагонами только в январе составила 9,4 млн руб.», - сказал начальник магистрали Владимир Голоскоков.

Максимальные показатели снижения погрузки - порядка 15% - отмечены на станции Новороссийск. Как сказал директор по эксплуатации обслуживаемого станцией ОАО «Новороссийский морской торговый порт» Игорь Сергеев, причина - неблагоприятные погодные условия, из-за которых порт в первой декаде января был вынужден практически прекратить перевалку. Винят погоду и представители базирующегося в порту ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ). Однако, по мнению железнодорожников, во многом на снижение погрузки повлияла низкая производительность портовых служб. Так, НСРЗ, подтвердив среднесуточную отгрузку в свой адрес в размере 141 вагона, фактически выгружает по 92 вагона, в то время как на СКЖД в его адрес простаивает 20 поездов.

«Сложная ситуация с грузовой работой и в малых портах региона. Магистраль даже вынуждена вводить конвенцию на отгрузку тех или иных грузов в их адрес», - говорит Владимир Голоскоков.

Так, в отношении Азова введён запрет на нефтепродукты, Таганрога - на уголь. Однако, несмотря на эти меры, на дороге находится пять «брошенных» поездов направлением в Таганрог и один в Азов.

Портовики в снижении своих показателей винят и ледокольный флот.

«Сейчас на наших складских площадях находится около 220 тыс. тонн груза, - говорит Геннадий Гребенюков. - Если в ближайшее время не нормализуется ситуация с вывозом, Азовский порт остановится. А вывоз затруднён из-за плохой работы ледокольного флота. Если в декабре мы погрузили 220 тыс. тонн, то в январе, с началом ледовой проводки, - всего 76 тыс. тонн. По итогам февраля мы рискуем не достичь и этих показателей».

По словам коммерческого директора ОАО «Ейский морской порт» Валентины Сербиной, первая проводка судов ледоколами из порта была совершена лишь через две недели после установки льда, мешающего самостоятельному проходу кораблей.

«За это время большинство капитанов отказались от фрахта и ушли в другие порты. Всего в январе Ейск планировал принять 34 судна общей грузоподъёмностью 134 тыс. тонн, однако из-за задержек с проводками было погружено лишь 13 судов, 6 из которых на начало января уже находились в порту.

Из-за отсутствия судов Ейский морской порт с 12 января объявил конвенцию на уголь, а в феврале вынужден был отказаться практически от всего своего плана», - говорит она.

«Мы будем принимать все меры для усиления ледокольной группировки, в том числе и по её увеличению, - обещает Александр Давыденко. - В наших планах в течение пяти лет замена всех нынешних ледоколов новыми, более современными судами».

Но это в будущем, пока же, чтобы минимизировать убытки от простоя судов, железнодорожники внимательно отслеживают как ситуацию в портах с выгрузкой, подводом судов, наличием складских площадей, так и грузопотоки, направляющиеся в адрес портовиков.

«В случае образования заторов в портах дорога оперативно обращается к руководству ОАО «РЖД» с предложением о введении конвенционных запрещений на отгрузку той или иной номенклатуры в адрес «затоварившегося» порта. Это позволяет сохранить «маневренность» дороги и предотвратить потери, связанные с обслуживанием «брошенных» составов», - говорит начальник СКЖД, отмечая, впрочем, что одними лишь конвенциями решить проблему снижения перевалки грузов невозможно.

По его мнению, для наращивания объёмов грузовой работы всем заинтересованным сторонам - грузоперевозчикам и их партнёрам - необходимо перейти на приём заявок на перевозку внешнеторговых грузов только после согласования их с терминалами и дорогой. Причём указанные объёмы не должны превышать суточные перерабатывающие способности припортовых терминалов.

«Кроме того, предложения дороги о введении конвенционных запрещений необходимо распространять не только на погрузку в вагоны, принадлежащие ОАО «РЖД», но и на вагоны приватного парка. А стивидорные компании должны развивать свою инфраструктуру как за счёт расширения складских площадей, так и за счёт увеличения погрузочно-разгрузочных мощностей», - считает Владимир Голоскоков.

Как сообщил «Гудку» начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов, вчера заместитель министра транспорта Александр Мишарин и первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов направили на железные дороги и в стивидорные компании телеграмму о создании совместной рабочей группы. Согласно этому документу, оперативные совещания с портами будут проходить в еженедельном режиме в понедельник и четверг с подведением итогов по результатам работы.

Кроме того, по словам Алексея Кузнецова, ситуация в Керченском проливе рассматривалась на первом селекторном совещании рабочей группы, которое было проведено 11 февраля. На нём были представлены все порты, имеющие подходы к СКЖД: Азов, Ейск, Таганрог, Новороссийск и порт Новороссийского судоремонтного завода. Со стороны портов поступили просьбы в связи со сложившейся обстановкой пересмотреть жёсткие решения Минтранса России о запрете эксплуатации ряда судов. Представители департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса в качестве исключительной меры пообещали рассмотреть вопрос временного продления срока эксплуатации для судов, недавно прошедших капитальный ремонт с обновлением корпуса судна.

Но пока оперативная ситуация такова: по Ейску - с 8 февраля стоит 123 вагона с углём, по Таганрогу - стоит 341 вагон, которые не выгружаются из-за отсутствия судов с 1 февраля.

Алексей Кузнецов сообщил, что ожидается, что сегодня к порту Ейск ледокол подведёт караван судов под погрузку и выведет стоящие у причалов груженые суда.

Александр Рубцов Игорь Евдокимов, Ростов-на-Дону

14.02.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}