Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Российская газета
15.05.2008 :: 11:24
Подземка на автопилоте

Через три года в московском метро будут ходить поезда без машинистов

14 мая 2008 г. на пресс-конференции начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев поведал журналистам немало новостей. Некоторые стали почти сенсацией.

Например, что подземка приступила к проектированию автоматического метро. «За прообраз мы взяли 14-ю линию парижского метрополитена», - поделился Гаев. И пояснил: «Автоматический метрополитен - это система дистанционного управления поездами, когда нет машиниста, а поезда управляются из единого центра». Такое чудо будет введено в строй до 2015
года.

Гаев рассказал, и где будут ходить поезда без машиниста. В ближайшие три года начнется строительство двух новых линий метро: Солнцевской и третьего пересадочного контура. Первая протянется от станции метро «Парк Победы» в район Солнцева. Вторая тоже начнется от «Парка Победы», пройдет через деловой центр «Москва-Сити» на Ходынку, к станции «Савеловская» и далее - между районами Третьего и Четвертого транспортного кольца. Эти новые линии и проектируются как автоматические.

Дмитрий Гаев не обошел стороной проблемы, которые сегодня возникают в подземке. «Московский метрополитен перегружен на 15-40 процентов - в зависимости от линий», - заявил Гаев. Если норма перевозки составляет 7 миллионов человек в день, то с января по апрель подземка ежедневно перевыполняет план - пассажиропоток вырос до 9,2 миллиона. По словам Гаева, «для сохранения нормального режима работы метрополитена и снижения нагрузки необходимо построить дополнительно 130 километров линий». А это возможно, если федеральные власти увеличат финансирование на строительство новых станций и линий, которое пока составляет всего несколько миллиардов рублей, при том что Москва тратит не менее 50 миллиардов рублей. Надежда на это есть. Гаев сказал, что правительство России обсуждает программу развития метро в Москве, которая предусматривает ликвидацию отставания по количеству станций, длине метро, увязке столичного метрополитена со скоростным транспортом Московской области. Если решение о финансировании будет принято, то метро быстрее разгрузится и дойдет до отдаленных районов.

Среди насущных проблем, касающихся большинства пассажиров, - выросшие очереди в кассах. «Мы решили открыть дополнительные экспресс-кассы, где будут продавать билеты на 1-2 поездки, - сказал Гаев. - Их ежедневно продается около 600-700 тысяч. А из-за этого порой люди простаивают за билетом по 20-25 минут». С той же целью - ликвидировать «хвосты очередей» - этим летом начнется внедрение системы оплаты проезда по банковской карте. «По моим данным, - заметил Гаев, - практически все московские банки присоединились к этому проекту». Всего же около 1,5 миллиона москвичей получают зарплату на банковские карты.

А вот от жителей Крылатского после открытия новой станции «Строгино» посыпались жалобы на шум. По этому поводу начальник подземки сообщил, что линия между станциями «Крылатское» и «Строгино» до осени получит антишумовое покрытие. Специалисты уже выбирают материал.

Кроме того, в метро установят 80 жидкокристаллических экранов, на которых будет представлена не только коммерческая реклама, но и полезная информация для пассажиров и система оповещения по линии МЧС. Экраны расположат не во всех 250 вестибюлях, а только там, где их присутствие не затруднит движение пассажиров.

И еще: начальник подземки обратился к журналистам с предложением не предавать гласности факты суицида, которые случаются в подземке, чтобы не провоцировать «людей с неуравновешенной психикой» на подобные поступки. А они, к сожалению, участились: с начала года уже 10 случаев падения на рельсы. Гаев привел в пример Вену, где журналисты отказались от подобных публикаций и количество самоубийств в метро сократилось втрое.

Ольга Иванова

15 мая 2008 г.


Источник: Российская газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}