Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
24.06.2008 :: 12:45
Подготовка к продаже

Болгарский железнодорожный оператор выходит на IPO

Болгарская компания «Железопътна инфраструктура» намерена провести IPO (первоначальное публичное размещение пакета акций) и принимает заявки на 10% (5,5 млн.) акций. В Болгарии ожидают, что такой шаг поможет получить представление о составе покупателей и цене, которую они готовы предложить.

Номинальная цена акции - 1 лев ($0,79). Однако они будут предложены инвесторам по минимальной эмиссионной стоимости: 5 левов ($3,96) за акцию. Компания «Железопътна инфраструктура - Холдингово Дружество АД» была сформирована в 2002 году
в ходе реформы железнодорожного транспорта страны, когда Болгарская железная дорога (БДЖ) разделилась на инфраструктурную и операторскую составляющие. Большинство акций компании принадлежит бизнесмену Василу Божкову.

Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов предположил, что интерес к болгарской железнодорожной инфраструктуре может проявить крупный инвестор. Хотя 10% акций, конечно, не дают возможность контролировать компанию, однако позволяют инвестору ввести своего представителя в совет директоров. «Компании-инвесторы обычно приобретают небольшие пакеты акций для долгосрочного сотрудничества без цели поглощения, но с перспективой дальнейшего взаимодействия. Если бы продавались пакеты акций компании-оператора, то инвестор мог бы проявить интерес к работе над определёнными маршрутами или к поставке подвижного состава.

Но раз речь идёт об инфраструктурной компании, то вероятнее появление предложений со стороны производителя соответствующего оборудования. Например, если акции железнодорожной инфраструктурной компании покупает металлургическая компания, то она получает возможность гарантированного рынка сбыта», - отметил эксперт.

По его мнению, проявить интерес может и ОАО «Российские железные дороги». Компания приобрела бы очень сильного стратегического союзника в Восточной Европе. «Небольшой пакет акций перспективных компаний был бы интересен РЖД, тем более что в Восточной Европе из-за инфляции и проблем на финансовых рынках компаниям необходимы денежные вливания извне», - отметил Дмитрий Абзалов.

Аналитик ИФК «Метрополь» Артём Черных отметил, что компании часто выставляют на первоначальное размещение малую долю акций. Речь идёт о процессе под названием book building, который представляет собой сбор заявок со стороны потенциальных инвесторов и определение их ожиданий относительно параметров размещения, заинтересованности в приобретении и цены размещения.

Десять процентов - это хорошая миноритарная доля, считает аналитик, особенно если она окажется в руках одного инвестора, а не нескольких. По словам эксперта, мнение владельца 10% акций не является определяющим, но такой акционер активно участвует в процессе принятия решений. Среди инвесторов могут быть компании, непосредственно работающие с железной дорогой. И появление стратегического инвестора, который бы приобрёл все 10% акций, стало бы «серьёзной заявкой на то, что он попытается как-то участвовать в процессе реформирования, управления компанией». Такой актив может быть интересен и российским контрагентам.

Илья Баскаков

24.06.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}