Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Delo.UA
22.09.2017 :: 13:26
Почему в 2018 г. резко увеличится бюджет Мининфраструктуры и на что его потратят

Бюджет Мининфраструктуры в 2018 г. увеличится в три раза. Delo.UA выясняло за счет чего произойдет столь существенный прирост и как будет тратиться эта сумма.

В 2018 г. бюджетное финансирование Министерства инфраструктуры Украины и связанных с ним ведомств существенно увеличится: с 916,9 до 2787,7 млн. грн. (общий и специальный фонды).

Главное изменение: в бюджете МИУ появилась одна новая, но очень крупная строка. На «Фінансове забезпечення
заходів із забезпечення безпеки дорожнього руху відповідно до державних програм» будет направлено более 1,6 млрд. грн. - это практически 60% от общих затрат на функционирование министерства в 2018 г.

В пресс-службе ведомства сообщили, что это деньги, которые предусмотрены в «Государственном дорожном фонде Украины» на мероприятия по обеспечению дорожного движения в соответствии с государственными программами в объеме 5% от объема Фонда. Этот источник появляется с 1 января 2018 г. в соответствии с требованиями Закона Украины «Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины» и Бюджетного кодекса Украины.

«Министерству инфраструктуры на 2018 г. Министерством финансов сообщены граничные объемы расходов в сумме 1629807,1 тыс. грн.», - говорится в ответе пресс-службы МИУ на запрос Delo.UA.

Эти средства будут потрачены на следующие цели:

- Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования - 824925,1 тыс. грн. (на приобретение компьютерной техники, обновление специальных автомобилей, укомплектование специальной аварийно-спасательной техникой подразделений Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, приобретение оборудования и транспортных средств для системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, средств для профилактических мероприятий, мобильной диагностической станции проверки технического состояния транспортных средств и дорожной лаборатории для инструментальной проверки состояния улично-дорожной сети, закупка технических средств организации дорожного движения и фиксации дорожных условий в местах совершения ДТП, закупка автомобилей для осуществления работниками «Укртрансбезпеки» возложенных на них служебных обязанностей);

- Оплата услуг (кроме коммунальных) - 31785,9 тыс. грн. (на оплату процесса установки и ввода в эксплуатацию системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, создание и размещение рекламной тематической продукции для профилактических мероприятий, оплату услуг по техническому обслуживанию оборудования и администрирования программного обеспечения для нового веб-сайта по вопросам безопасности дорожного движения);

- Расходы на командировки - 71,4 тыс. грн. (на командировки специалистов центральных органов исполнительной власти для участия в работе сессий и других мероприятиях Рабочей группы по безопасности дорожного движения (WP.1) Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН);

- Предметы, материалы, оборудование и инвентарь - 19825 тыс. грн. (на приобретение наглядной агитации, а также приобретение для работников «Укртрансбезпеки» форменной одежды, нагрудных камер и жезлов;

- Капитальный ремонт других объектов - 121879,6 тыс. грн. (на капитальный ремонт административного здания для центра обработки данных системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения);

- Приобретение земли и нематериальных активов - 164381,5 тыс. грн. (на создание ИТ-системы, программное обеспечение системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения);

- Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ - 128313,3 тыс. грн. (на обустройство зон наземных пешеходных переходов, внедрение инженерных действий по улучшению показателей безопасности на местах концентрации ДТП и участках с повышенной аварийностью, обеспечение доступности дорожной инфраструктуры для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения, установленные или замена информационно-указательных дорожных знаков в соответствии с требованиями ДСТУ 4100-2014, разработка программ исследований и проведение научных и научно-технических исследований в области безопасности дорожного движения, внедрение аппаратного и программного обеспечения реестра сертификатов типа и сертификатов соответствия транспортных средств и обеспечения его администрирования, приобретение 3-DH манекена для проведения исследований по испытанию колесных транспортных средств по показателям пассивной безопасности, разработка общей методики проведения испытаний колесных транспортных средств по показателям пассивной безопасности с использованием 3-DH манекена);

- Капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям) - 338625,3 тыс. грн. (на устройство велосипедных дорожек, развязок кольцевого типа с малым и средним диаметром центрального островка, строительство нового наружного освещения на участках дорог I категории, установление нового дорожного ограждения, разработку проектной документации на расширение малых мостов на автомобильных дорогах общего пользования государственного значения, внедрение комплекса испытательных лабораторий и дорожных сооружений, внедрение специального дорожного оборудования для проведения практических занятий по специальному обучению водителей с элементами контраварийного обучения).

Как видим, планы масштабные. И существенная часть затрат связана с внедрением системы автоматической фиксации нарушений ПДД.

Что касается расходов на общее руководство и управление в сфере инфраструктуры, то они увеличились с 64,1 млн. грн. до 112,8 млн. грн.

В пресс-службе ведомства поясняют, что необходимость повысить расходы по этой статье связана с увеличением минимальной заработной платы и должностного оклада работника 1 тарифного разряда Единой тарифной сетки, а также росте в 1,1 раза показателя затрат на оплату коммунальных расходов, энергоносителей и т.д.

При этом, отмечают в МИУ, одобренные Минфином плановые расходы, не отвечают потребностям, который составляет 207,1 млн. грн. Даже за эти средства пришлось побороться. Изначально им выделили только 87,7 млн. грн. (42,3% от потребности).

В Украине уже несколько лет говорится о необходимости развития речного судоходства. Но для этого необходимо провести реконструкцию днепровских шлюзов. Министр инфраструктуры Владимир Омелян ранее неоднократно подчеркивал необходимость увеличения финансирования. Однако расходы на реконструкцию судоходных шлюзов и поддержание внутренних водных путей в 2018 г. остались неизменными - чуть более 39 млн. грн. В пресс-службе МИУ говорят, что такой объем финансирования был доведен Минфином. Но это лишь 10% от потребности -389039,7 тыс. грн.

Отметим, что еще 44,1 млн. грн. на реконструкцию гидротехнических сооружений защитных массивов днепровских водоемов предусмотрено в бюджете-2018 Госагентства водных ресурсов Украины.

Финансирование Госслужбы по безопасности на транспорте увеличивается с 122,6 млн. грн. до 171,5 млн. грн. Что также связано ростом зарплат и затрат на коммунальные услуги и энергоносители. Однако утвержденная сумма - это лишь 52% от потребности в размере 329,7 млн. грн.

Прирост бюджета-2018 ориентировочно будет потрачен на выплату зарплат с начислениями (48365,3 тыс. грн. или 98,8% от прироста), оплату коммунальных услуг и энергоносителей (386,3 тыс. грн.), трансферты правительствам зарубежных стран и международным организациям (180,5 тыс. грн.).

Отдельно отметим авиационное ведомство. Финансирование Государственной авиационной службы (ГАС) Украины в 2018 г. будет увеличено со 190 млн. грн. до 258 млн. грн. В пресс-службе ГАС на запрос Delo.UA сообщили, что ее деятельность финансируется из Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных затрат на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях (Спецфонд). Он формируется за счет авиационных сборов, которые взимаются с субъектов авиационной деятельности. В частности - это сборы за сертификацию и регистрацию (аэропортов, воздушных средств и т.д.) и сборы с пассажиров и грузов.

В ГАС отмечают, что согласно проекту Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2018 г.», ожидается, что общие доходы Спецфонда составят 322,7 млн. грн., что почти на 36% выше показателя, заложенного в Госбюджете-2017 (237,55 млн. грн.).

Следовательно, можно предположить, что авиаперевозки в Украине в следующем году продолжат развиваться ударными темпами.

Артем Ильин

22.09.2017 г.


Источник: Delo.UA
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}