Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

17.08.2019 :: 14:20

В Одессе транспортники обсудили вопросы подготовки к зерновому сезону ©
17.08.2019 :: 14:07

США выдали ордер на арест иранского нефтяного супертанкера
17.08.2019 :: 12:32

В ГП «Антонов» назвали стоимость сделки на поставку Ан-178 Перу
17.08.2019 :: 12:22

В таможенной системе аэропортов США произошел массовый сбой
17.08.2019 :: 12:17

Погода на 17 августа - на большей части территории Украины дожди с грозами, днем до +28
16.08.2019 :: 22:39

Среди захваченных возле Камеруна моряков есть один украинец - МИД



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Порты Украины
17.01.2019 :: 01:33
Почему лихорадит систему дипломирования моряков

Украина рискует потерять свою репутацию страны, которая готовит квалифицированных моряков и капитанов, работающих не только на судах под разными флагами. Есть риск, что по примеру Грузии и Филиппин, Международная морская организация и ЕС исключит Украину из своих белых списков и нашим морякам будет значительно труднее устроиться на работу. Почему так происходит?

Дело в том, что система подготовки моряков в Украине получила ощутимый удар из-за различных «инноваций» новых непрофессиональных чиновников в Министерстве инфраструктуры и подконтрольных ему отраслевых
органах.

Систему дипломирования моряков лихорадит с 2016 г., когда заместителем министра инфраструктуры стал Юрий Лавренюк. Когда курировать морскую отрасль начал бывший подполковник внутренних дел, профессионалов на руководящих должностях массово заменили бывшими правоохранителями.

Летом 2016 г. с должности начальника Инспекции по подготовке и дипломированию моряков уволили капитана В.В.Пикулика, назначив вместо него эколога П.Г.Булановича. В марте и августе 2017 г. МИУ провело конкурсы на должность начальника Инспекции, конкурсную комиссию возглавлял Ю.Лавренюк. На первом конкурсе были люди из отрасли, в том числе и капитаны, но победителя не выбрали.

На втором победителем стал некто Н.В.Пересада - юрист из Мариуполя, совершенно далекий и от отрасли, и от системы подготовки моряков. С его «легкой руки» в министерстве утвердили новую структуру, при которой был ликвидирован Николаевский филиал Инспекции - один из пяти действующих филиалов, в котором долгие годы сдавали экзамены около 15% моряков. И появилось «ноу-хау» - назначение одного директора на два филиала, размещенных в разных местах (в Мариуполе и Херсоне, в Одессе и Измаиле). Можно только догадываться, что максимально уменьшает точки, через которые должны проходить потоки финансов, изымаемых в виде поборов с моряков. Новую структуру после согласования с Ю.Лавренюком утвердил лично министр инфраструктуры Владимир Омельян.

В марте 2018 г. Н.Пересада перестал появляться в инспекции. Долго думая, что же делать, МИУ только через полгода после исчезновения наконец-то уволило его с оплатой за все время отсутствия! В ноябре и.о. начальника назначили Юрия Полянского - майора СБУ из Запорожья, никак не связанного с отраслью. Морская общественность не понимает, почему Ю.Полянского назначили на должность без проведения конкурса. Как же нормы законодательства о проведении конкурса при назначении на должность руководителя предприятия? Предприятия, выполняющего важные функции по практической реализации требований международной конвенции! Неужели она не требует специальных знаний, опыта, стажа работы в морской отрасли, на морских судах?

После этого назначения «реформы» пошли еще активнее. Уже 5 ноября Ю.Полянский своим приказом уволил всех членов комиссий, принимающих экзамены у моряков в Измаиле и назначил новых из Одессы. Так называемое «выездное заседание Одесских комиссий в Измаил» никакими нормативными актами не предусмотрено и непонятно, как официально финансировались транспортные расходы, командировки, проживание, и прочее.

8 ноября из первых восьми судоводителей в Измаиле экзамены сдали только двое. Три десятка судоводителей решили судьбу не испытывать, и по предложению членов комиссии забрали свои документы и подали их в Одессу, где несколько позже экзамены сдали уже все - догадайтесь, как. 9 ноября на комиссии у судовых механиков ситуация была аналогичной: из первых семи прошел только один. 18 декабря Инспекция назначила так называемые выездные комиссии из Одессы для радиоспециалистов, судоводителей и механиков. Из 14 радиоспециалистов экзамен сдал только один, из семи судоводителей - два, а из судовых механиков и капитанов не сдал ни один - глупые, оказывается, у нас капитаны и механики! Всем, кто не прошел, предложили ехать в Одессу, где экзамены на определенных условиях сдают все.

Результат - во всех регионах, кроме Одессы, деятельность комиссий по подтверждению квалификации моряков искусственно заблокирована, а в Одессе создали «узкое горлышко». Это подтверждается информацией на официальном сайте Инспекции. Осталось только одно место, куда все моряки из всей Украины могут податься для получения своего законного и предусмотренного Международной конвенцией права на получение квалификационного документа.

А как в таком случае огромное количество моряков может ежедневно сдавать экзамены? Пропускная способность не может быть неограниченной! Много лет исполнялся принятый минимальный норматив на экзаменах - час на лицо командного состава и полчаса на рядового члена судовой команды. Нормативы должны выполняться и кто-то должен проконтролировать это!

При чем, Инспекция вместе с МИУ более двух лет не внедряет электронную систему тестирования моряков и электронную запись моряков на экзамены.

Кроме того, с 1 января 2019 г. тарифы на обучение моряков в тренажерных центрах повысились в пять раз. Это связанно с давлением со стороны чиновников. Перед выходом на экзамен моряк должен пройти тренажерную подготовку в морском тренажерном центре. А тот раз в два года проверяет контролирующий орган - Государственная служба морского и речного транспорта Украины (Морская администрация). Информацию обо всех сертификатах, выданных морякам после обучения, тренажерные центры направляют в Реестр документов моряков, который ведет Инспекция по дипломированию.

Но Морская администрация любыми способами тормозит проверку центров: не согласовывает программы, ищет замечания для того, чтобы заявки не рассматривались, несвоевременно направляет комиссии по осмотру, делает массу замечаний, даже не предусмотренных нормативными документами. Так она затягивает время до окончания даты действия ранее выданного документа о соответствии, после которой сертификаты центра недействительны. Центры несут значительные убытки и вынуждены даже прекращать свою деятельность по подготовке моряков. Их просто выдавливают с рынка организованными административными методами (читай - коррупционными).

Без подтверждения действительности документов Инспекция не принимает моряков на экзаменационную комиссию. Поэтому они вынуждены проходить обучение в строго ограниченных тренажерных центрах, количество которых постоянно искусственно уменьшается. И именно в них организованно подняты тарифы на обучение - без обоснования, без переходного периода - куда моряк денется - все равно придет! На самом же деле это делает Украину менее конкурентоспособной на международном рынке.

Что мы имеем в результате? Если сдача экзамена зависит только от того, заплатит моряк или нет, а не от его знаний, уровень подготовки неизбежно упадет. Из-за недостаточной квалификации судовладельцы перестанут брать многих наших моряков. Значительная их часть будет обучаться или получать документы в других странах. Уже сейчас наиболее активные моряки, не желающие мириться с коррупцией, протоптали дорожки в Болгарию, Литву, Польшу. При этом они получают документы там и вряд ли вернуться в страну с коррупционной системой дипломирования. Кто от этого выигрывает в нашей стране? И что важнее - сегодняшний расцвет коррупции либо стабильное функционирование системы?

Вячеслав Кисловский, вице-президент Морской палаты Украины

15 января 2019 г.


Источник: Порты Украины
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов