Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.09.2019 :: 10:17

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 23 сентября 2019 г. ©
23.09.2019 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $65,08, WTI - $58,77
23.09.2019 :: 09:51

Погода на 23 сентября - на большей части территории Украины переменная облачность, температура до +16
23.09.2019 :: 08:15

МИУ передало ГСЧС 40 специализированных аварийно-спасательных машин ©
23.09.2019 :: 07:43

Одной из главных целей реформы внутреннего водного транспорта является имплементация законодательства ЕС - В.Криклий ©
23.09.2019 :: 07:35

Министр инфраструктуры провел встречу с Наблюдательным советом АМПУ ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
24.12.2013 :: 10:57
Почему гниет урожай

Собрав с полей свыше 62 млн. т зерновых, отечественные сельхозпроизводители теперь ломают головы, как сохранить весь этот урожай в текущем сезоне. На внешние рынки с начала 2013/2014 маркетингового года Украина поставила 15,9 млн. т зерновых. Это всего на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого сезона, но уже предельно возможный максимум. Значит, нужно закладывать продукцию в закрома.

Однако, по данным Госсельхозинспекции, общая мощность функционирующих в Украине 780 сертифицированных зерновых складов, которые отвечают соответствующим требованиям Техрегламента, - 32,3 млн.
21.09.2019
Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 20 сентября составил 11971 тыс. т ©

19.09.2019
Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 18 сентября составил 11589 тыс. т ©

18.09.2019
На железнодорожной сети находится почти в 4 раза больше вагонов, чем могут переработать порты - Е.Кравцов ©

17.09.2019
Приднепровская ЖД в течение июля - сентября 2019 г. перевезла 523 тыс. т зерна ©

17.09.2019
«Укрзализныця» введет интерактивный график для перевозки зерновых
т (по состоянию на декабрь 2013 года). Почти половину рекордного урожая аграрии вынуждены сохранять, кто где может.

По оценкам «АПКИнформ», дефицит линейных элеваторов равен около 20 млн. т. В идеале нужно иметь мощности для хранения, которые на 10-15% превышают среднегодовые показатели урожая, то есть еще примерно 10 млн. т. Спрос, как известно, порождает предложение, и тричетыре года назад Украина наблюдала первый бум инвестиций в зернохранилища. Но, как оказалось, проблема не была решена: компании массово строили элеваторы для пшеницы и ячменя, тогда как в структуре посевов последних лет преобладает кукуруза, которая нуждается в хранилищах принципиально иного типа. По словам генерального директора Украинского клуба аграрного бизнеса Владимира Лапы, на фоне резкого снижения рентабельности растениеводства сегодня с прибылью удается работать лишь тем сельхозкомпаниям, у которых есть собственные элеваторные мощности. «Чтобы повысить прибыль, некоторые загружают в бункера чужую продукцию, оставляя свое зерно зимовать в поле в так называемых рукавах», - отмечает эксперт.

Глядя на это и учитывая тот факт, что элеватор нужен каждому владельцу земли, у которого в работе не менее 20 тыс. га, аграрии начали второй «элеваторный бум». По словам директора проектноинжиниринговой компании «Интерпроект GmbH» Ивана Куня, в течение трех последних лет рынок строительства сельскохозяйственных объектов увеличивается более чем на 100% каждый год. Если в 2009 году объем этого рынка составлял почти 800 млн. грн., то в 2012 году - уже около 5 млрд. грн. «Его темпы можно сравнить только с интернетторговлей. Таких динамичных рынков в Украине больше нет, и, думаю, в ближайшее время они не появятся», - убежден Иван Кунь.

Главным ньюсмейкером на рынке хранения в этом году стал Ukrlandfarming, пообещавший построить к 2015 году 12 комбикормовоэлеваторных комплексов, которые позволят обеспечить единовременное хранение 2 млн. т зерна и производство 1,9 млн. т комбикормов в год. Другие крупные производители также заявили о масштабных инвестиционных планах в этом направлении. Среди них - «Нибулон», «Креатив», «Сварог Вест Групп» и «РостокХолдинг». Правда, пока все эти мощности существуют только на бумаге.

Сдерживающие факторы роста для этого рынка кроются не в деньгах (притом что в строительство современного элеватора инвестируют от $155 до $225 «на квадрат»), а в многочисленных контролирующих структурах, которые ограничивают его активность. С одной стороны, это неразбериха с обязательной ежегодной сертификацией зернохранилищ - она обходится владельцам элеваторов примерно в $30 млн. и оставляет чиновникам широкие полномочия для проведения проверок. С другой стороны, проблемой может стать появление Гарантийного фонда выполнения обязательств по складским документам на зерно. Согласно вступившему в силу в апреле закону каждый элеватор в обязательном порядке должен сделать взнос в ныне создаваемый фонд на случай невыполнения своих обязательств. Речь идет об общей сумме более 10 миллиардов грн., которые отечественные зернохранилища должны будут выделить для дальнейшей работы. А это примерно 1,5 млн. грн. с каждого элеватора, что иногда значительно больше их годового заработка.

Пока же, пользуясь нехваткой элеваторов, их собственники на фоне рекордного урожая стремятся максимально поднять тарифы на хранение. По данным Минагрополитики, услуги по хранению зерна по завышенным тарифам предоставляются в Закарпатской, Тернопольской, Житомирской, Николаевской, Днепропетровской, Донецкой и Луганской областях. Но Антимонопольный комитет, хотя и оштрафовал несколько элеваторов за высокие тарифы, в целом отказался от идеи ограничения цен на услуги элеваторов, сославшись на невозможность унифицировать прайсы изза различия оборудования зернохранилищ. Что, впрочем, вполне объяснимо: крупнейшим собственником мощностей по хранению в сегменте линейных элеваторов является государство, которому в лице Государственной продовольственнозерновой корпорации принадлежит более сорока элеваторов (доставшихся по наследству от ГАК «Хлеб Украины»).

Светлана Попель

24.12.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов