Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.11.2019 :: 15:42

Приднепровская ЖД за 10 месяцев 2019 г. погрузила почти 14 млн. т угля ©
22.11.2019 :: 15:34

Заместителем гендиректора «Укроборонпрома» по бронетанковой, радиолокационной и спецтехнике назначен И.Фоменко ©
22.11.2019 :: 15:26

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 22 ноября составил 23319 тыс. т ©
22.11.2019 :: 15:22

«Укрзализныця» исключает риск нехватки дизтоплива до конца года
22.11.2019 :: 15:17

«Укрзализныця» в октябре 2019 г. перевезла почти 4 млн. т зерновых грузов ©
22.11.2019 :: 14:55

Авария танкера в Одессе - спасатели эвакуировали весь экипаж



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
24.04.2014 :: 11:11
Почему ДТЭК потерял половину прибыли в 2013 году

Крупнейший энергохолдинг Украины продемонстрировал противоречивые финансовые результаты, однако потери в прибыли связаны не только с ухудшением коньюнктуры энергорынка в стране

Прошедший год для энергохолдинга ДТЭК Рината Ахметова на первый взгляд кажется не особо удачным. Согласно обнародованным компанией финрезультатам, в 2013 году здесь сократили чистую прибыль на 44% по сравнению с 2012 годом - до 3,332 млрд. грн. EBITDA при этом уменьшилась на 11,7%, до 14,96 млрд. грн., а доход возрос на 12,4% - до 92,817 млрд. грн. В чем причина такого резкого падения прибыли компании?

Сложно сказать, что подобный результат стал неожиданным: I полугодие-2013 в холдинге Ахметова также продемонстрировало неутешительные показатели - прибыль снизилась в 2,5 раза в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (АППГ), до 1,197 млрд. грн. при росте выручки на 14,9% до 43,776 млрд. грн. Тогда снижение показателей в ДТЭК поясняли падением прибыли по продажам угля, изменением рыночных условий продаж, а также уменьшением суммы компенсации разницы в тарифах по теплоэнергии для входящего в структуру ПАО «Киевэнерго» на 1,147 млрд. грн. Те же причины называют в ДТЭК и сейчас.

По словам руководитель подразделения по финансовому анализу корпораций группы «Инвестиционный Капитал Украина» (ICU) Александра Мартыненко, есть еще одна, довольно существенная, причина резкого снижения прибыли - рост себестоимости продукции. «На фоне слабого спроса на электроэнергию (э/э) и уголь в Украине ДТЭК не удалось компенсировать рост производственной себестоимости соответствующим ростом объемов продаж», - отмечает аналитик. Так, по данным Госстата, в прошедшем году снижение потребления тока в стране составило 2,5% (до 183,73 млрд. кВт-ч) в сравнении с позапрошлым годом, в части угля же сокращение не столь заметно - в 2013-м украинские предприятия израсходовали 70,78 млн. тонн сырья (-0,3% год к году (г/г)).

Однако эти же проблемы для прибыли «спровоцировали» и рост доходов. Как отмечает пресс-служба компании, он во многом связан с полным периодом консолидации компаний, приобретенных в первом полугодии 2012 года. В частности, генерационных активов «ДТЭК Днипроэнерго» (72,1% акций) и «ДТЭК Захидэнерго» (свыше 70% акций). По словам Яны Лаврик, аналитика ИК «Альтана Капитал», на общих цифрах немало отразились отдельные результаты каждой из компаний. «Генерация по итогам 2013 года показала довольно неплохие результаты. Прибыль «Днепроэнерго» выросла на 460 млн. грн. до 1,395 млрд. грн., «Западэнерго» - на 555 млн. грн. до 578 млн. грн.», - отмечает эксперт.

Это же и привело к падению прибыли по внутренним продажам угля из-за вхождения генкомпаний в структуру вертикальной интеграции компании - несмотря на рост объема поставок сырья, в том числе и металлургическим компаниям и не входящей в холдинг генерации до 3,9 млн. тонн, выручка от операций сократилась на 12,6% в сравнении с 2012-м до 6,167 млрд. грн. Немало на снижение, по мнению Александра Мартыненко, повлияло и снижение стоимости угля как на украинских, так и на внешних рынках. По данным Indexmundi, в течение минувшего года цена на качественный австралийский уголь снизилась более чем на 15%, до $82-86 за тонну. В то же время в Украине, по данным Министерства энергетики и угольной промышленности, снижение стоимости товарной тонны продукции за год составило 9,7% до 491,9 грн.

По словам аналитика ИК «Альтана Капитал», на доходную часть финансовых результатов немало повлиял заход ДТЭК на газовый рынок в добывающем и импортном его сегментах. За июль-декабрь 2013-го холдинг поставил из Европы 628,3 млн. кубометров ресурса, которые обошлись конечному потребителю - материнской структуре холдинга СКМ - в 2,95 млрд. грн. Немалый вклад внесла и покупка 50% пакета «Нефтегаздобычи», добывшей в 2013-м 506 млн. куб. м газа, однако сделка была закрыта в конце года, посему в производственных результатах компании эти данные не учтены.

Эксперты предрекают - текущий год будет еще менее удачным для ДТЭК. Спасти положение компании, по словам эксперта «Альтана Капитал», может повышение тарифов для населения, на которое Национальная комиссия по вопросам регулирования в энергетике (НКРЭ) может пойти, выполняя требования МВФ.

По словам Яны Лаврик, повысить показатели прибыльности компании будет сложно. «На фоне ожидаемого сокращения потребления электроэнергии на рынке угля будет по-прежнему сохраняться профицит, объемы генерации, соответственно, также упадут», - считает аналитик. Ее предположения подтверждает статистика - по данным Минэнерго, потребление тока в Украине в январе-марте 2014 года сократилось на 2,2% по сравнению с АППГ, до 49,33 млрд. кВт-ч. При этом в самой компании считают - от убытков, связанных со снижением энергопотребления внутри страны, не спасет даже мощный экспорт тока.

Любомира Ремажевская

23 апреля 2014 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов