Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
14.06.2013 :: 10:54
План «Укрзализныци»: грузы - отдельно, пассажиры - отдельно

«Укрзализныця» хочет отделить убыточное пассажирское направление от прибыльного грузового. В составе монополиста появится «Первая пассажирская компания», которая получит в распоряжение вагоны и депо и займется пассажирскими перевозками, сообщил начальник Главного пассажирского управления «Укрзализныци» Александр Иванько корпоративному журналу Intercity magazine. В России такая реорганизация была проведена три года назад - пассажирское направление «Российских железных дорог» продолжает приносить убытки.

Доход «Укрзализныци» от пассажирских перевозок в 2012 году - 6,5 млрд. грн.,
или 12,6% совокупной выручки. Доля ведомства на рынке пассажирских перевозок - 43%, сообщается в его годовом финансовом отчете.

Основные убытки - 2,5 млрд. грн. - «Укрзализныця» получила на пригородном направлении. На междугородных перевозках она могла бы заработать около миллиарда грн. операционной прибыли, если бы не высокая амортизация - 1,48 млрд. грн.

«Первой пассажирской компании» достанутся пассажирские вагоны, вагоны-рестораны, вагоны-кафе, 14 пассажирских вагонных депо и девять вагонных участков, перечисляет Иванько. По его словам, за счет специализации и снижения затрат «Укрзализныця» сможет обновить подвижной состав и повысить качество ремонтов.

В майском проспекте эмиссии еврооблигаций «Укрзализныци» ничего не сказано о планах по созданию отдельного пассажирского оператора.

«Пассажирские и грузовые перевозки разделяют, чтобы избежать перекрестного субсидирования, - поясняет старший аналитик ИК «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. - Отдельно взятый грузовой сегмент будет более привлекательным для инвесторов». В 2012 году «Укрзализныця» начала передачу своих грузовых вагонов на балансы нескольких госпредприятий.

«Укрзализныця» идет по стопам «Российских железных дорог». В 2005 году РЖД одобрила концепцию реформирования пассажирского комплекса дальнего следования, а с апреля 2010 года в составе РЖД работает «Федеральная пассажирская компания». Кроме пассажирских перевозок, ФПК обслуживает и ремонтирует вагоны - в Украине для этой цели создадут отдельное предприятие.

Несмотря на реформу, пассажирское направление в России остается глубоко убыточным: в 2010 году ФПК получила операционный убыток 22,1 млрд. рублей, в прошлом - на миллиард меньше.

Для создания крупнейшего пассажирского оператора Украины в виде «дочки» железнодорожной монополии потребуется три-четыре года, считает Александр Кава из Координационного центра реализации экономических реформ при президенте. «Выделение пассажирской компании в отдельное подразделение, по аналогии с российской «Федеральной пассажирской компанией», польской PKP-Intercity и немецкой Deutsche Bahn Fernverkehr, планируется только на втором этапе реформы монополиста», - говорит он.

С 2012 года в составе «Укрзализныци» уже работает отдельное предприятие - «Українська залізнична швидкісна компанія», которая занимается организацией движения скоростных поездов. «Укрзализныця» в прошлом году также разработала бизнес-план создания пригородной железнодорожной компании, которая займется перевозками на участке Киев - Ирпень - Тетерев.

Андрей Самофалов

14.06.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}