Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Вести.ua
17.01.2014 :: 10:43
Письма счастья-2

Один из наших недавних автопрогнозов на 2014 г. начинает сбываться. В пятницу, 10 января, на сайте Рады появился законопроект № 3855 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме». Если вкратце, то нардепы предлагают вернуть на дороги так называемые «письма счастья» - нарушения ПДД будут фиксироваться на фото и видео, а штрафы затем будут приходить по почте. В первую очередь это касается превышения скорости более чем
на 20 км/час. Например, чуть не рассчитали вы в городе скорость, разогнались до 81 км/час и бац - 255 грн. как не бывало. За день таких ошибок можно совершить 10-15, а за год размеры штрафов могут составлять астрономические суммы. Платить штрафы нужно обязательно, причем, как можно быстрее после получения квитанции. Иначе события будут развиваться по отработанному сценарию. ГАИ остановит авто и заберет его на платную частную штрафплощадку, откуда его можно забрать за $200-300.

Вроде бы все правильно - с аварийностью нужно бороться. А мировой опыт показал, что внедрение автоматизации снижает коррупцию на дорогах и серьезно дисциплинирует водителей. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Любую хорошую идею можно дискредитировать неумелым исполнением - так уже было в 2009-м году. Есть риск, что тоже самое произойдет и в случае принятия законопроекта в ныншней редакции. Так как в документе заложено ряд опасных норм, способных привести к тому, что пострадают абсолютно невиновные в нарушениях ПДД украинцы, а виновники наоборот будут продолжать безнаказанно нарушать дальше.

Физлица. Законодатель предлагает добавить к Кодексу статью 179-1, суть которой в том, что если автомобиль зарегистрирован на физлицо, то сотрудник ГАИ выписывает штраф именно на владельца. Но ведь очень часто одной и той же машиной пользуются разные члены семьи, кроме того, многие машины были проданы по доверенности. Возвращение от индивидуальной ответственности (отвечает за правонарушение тот, кто его совершил) к коллективной напоминает сталинские времена, когда в лагеря отправляли не только репрессированных, но и их семьи в полном составе, включая ближайших родственников. Кроме того, фактически данный законопроект делает опасной такую популярную услугу служб такси, как «драйвер», когда пьяный водитель может вызвать таксиста, который сядет за руль и довезет его до дома - если таксист нарушит ПДД, платить обяжут ни в чем не повинного владельца авто, хотя он тут вообще ни при чем.

Но это не самое страшное. Гораздо хуже, что штраф будет приходить по месту регистрации владельца - законодатель, очевидно, не подозревает, что большинство украинцев живут не там, где прописаны - о том, что вас оштрафовали вы узнаете разве что в том случае, если родственники на Малой Родине сообщат об этом (они не обязаны это делать). В законопроекте прописано, что владельцу лично авто обязаны вручить уведомление о том, что он оштрафован, но если его не нашли по адресу регистрации, то на постановлении о вынесении штрафа должны поставить соответствующую отметку. То есть, ждите гостей на дом после каждого штрафа.

Законопроектом также предлагается внести изменения в ст. 288 «Порядок обжалования постановления по дело об административном правонарушении» - в п.3 законодатель хочет запретить обжалование штрафов, выписанных с помощью приборов автоматической фиксации в прокуратуре и милиции (только через суд в течение 10 дней после получения постановления). Но есть и «бонус» - если владелец авто после получения постановления оплатит в течение 5 дней 50% штрафа, Госавтоинспекция будет считать такой штраф оплаченным полностью. И на том спасибо!

Юрлица. Если машина зарегистрирована на юрлицо, то руководителю предприятия, которому принадлежит автомобиль, ГАИ будет направлять запрос для выяснения личности водителя. Если руководитель предприятия не сообщит об этом, то будет оштрафован на 1020-1360 грн. В том числе этот штраф нужно будет платить и в том случае, если не назовет имя водителя или укажет его неверно. Этот пункт не учитывает возможности возникновения ситуации, когда руководитель предприятия сознательно укажет водителем стороннего человека, например, чтобы довести ситуацию до абсурда, президента, премьер-министра, главу МВД или шумного соседа из чувства места. Ведь законодательство Украины не запрещает передавать управление автомобилем кому угодно на усмотрение владельца. А в предложенных законопроектом изменениях в Кодекс административного судопроизводства есть пункт, который обязывает собирать доказательства своей невиновности водителю самостоятельно (водителя хотят сделать виновным по умолчанию).

Возникает ощущение, что законодатель понятия не имеет о том, как работает автотранспортная отрасль и вообще бизнес в Украине - явно законопроект написан человеком, который ментально все еще живет в СССР. Ведь автомобиль сегодня можно на законных основаниях взять-отдать в аренду (лизинг), а если компания занимается логистикой или оказывает услуги по перевозке, то водитель может и вовсе меняться по 5-10 раз в день. Возникает вопрос: при чем тут вообще руководитель (директор) компании, на которую зарегистрирована машина? Как он вообще может знать о том, кто находится (находился) в конкретный момент за рулем? Возьмем, к примеру, стандартную ситуацию: предприятие отправило в командировку на арендованной (или взятой в лизинг) машине 4-х сотрудников, которые в процессе поездки несколько раз сменились за рулем и в какой-то момент один из них превысил скорость на 22 км/час. Исходя из логики законопроекта, запрос будет отправлен директору компании-арендодателю (например, начальнику отделения банка, который передал авто в лизинг или директору компании по прокату авто). Но ведь в большинстве случаев он не может сказать о том, кто был за рулем, так как не знает и не может знать. А ведь еще существуют договора субаренды - как быть в этом случае? Стоит добавить также то, что директора большинства предприятий - юристы, которые занимались их регистрацией, а адреса, указанные в регистрационных документах - координаты бизнес-центров, где зарегистрировано несколько тысяч юрлиц. Непонятно кого вообще имеют в виду под «руководителем предприятия»: начальник транспортного отдела, генеральный директор или просто директор, финансовый директор, директор по маркетингу или специалист на какой-то другой должности? Что будет, если управление предприятием производится коллегиально? Вопросы, без ответа на которые принимать законопроект в нынешнем виде нельзя. Иначе совсем скоро у нас просто будет арестовано имущество всех компаний, владеющих транспортными средствами.

Владислав Бовсуновский

17.01.2014 г.


Источник: Вести.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}