Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
29.08.2012 :: 10:07
Пираты похитили россиян вместе с нефтью

В заложниках у морских разбойников оказались 24 гражданина РФ

На борту греческого нефтяного танкера ,который накануне, 28 августа, был захвачен пиратами у берегов Того, находится экипаж в составе 24 граждан России. Об этом сообщил представитель Министерства морской торговли Греции.

По информации ведомства, судно зарегистрировано в компании Energy Centurion, работающей на острове Мэн. Оператором танкера является греческая компания Golden Energy Management.

По имеющимся данным, танкер был захвачен в 30 км от столицы Того г.Ломе. Пираты вступили в перестрелку с
представителями полиции, позднее им удалось взять судно под контроль и угнать его. На данный момент местонахождение танкера и наличие пострадавших в результате нападения не установлены. Связаться с представителями Golden Energy Management пока не удалось.

По уточненным данным, экипаж успел подать сигнал тревоги, на который откликнулся патруль береговой охраны Того, который приблизился к захваченному судну и даже вступил в перестрелку с пиратами. Однако освободить танкер не удалось и пиратам удалось скрыться, уведя судно в сторону Бенина.

Танкеры с очищенными нефтепродуктами, как правило, похищают ради дорогого груза. Об этом заявил в эфире «Русской службы новостей» главный редактор журнала «Морской Бюллетень» Михаил Войтенко.

«Я предполагаю, танкер через 3 дня, максимум через неделю, пираты сами отпустят. Они захватывают танкеры не для требования выкупа, а с целью грабежа грузов. Они выкачают в свои баржи несколько тысяч тонн и отпустят. Экипажи в результате таких захватов обычно не страдают», - отметил он.

По словам эксперта, силовые попытки освободить захваченное судно только лишь обострят ситуацию. «Любые военные при освобождении судна, захваченного пиратами, не могут гарантировать безопасности экипажа», - пояснил Войтенко.

Отметим, что в последнее время масштабы морского пиратства в Западной Африке стремительно растут. При этом самыми проблемными являются западноафриканская Нигерия и восточноафриканская Сомали. По имеющимся данным, только с начала текущего года пиратами были захвачены шесть судов. Обычно западноафриканские пираты действуют по схеме, отличной от используемой сомалийскими пиратами. В то время как сомалийские пираты могут удерживать в заложниках команду захваченного корабля в ожидании выкупа многие месяцы, пираты, захватившие греческий танкер, скорее всего, задержат его всего на несколько дней, чтобы загрузить нефть на свои суда, после чего отпустят экипаж.

Это уже не первый случай атак на российских моряков. Так, 5 мая 2010 года сомалийскими пиратами был атакован российский танкер «Московский Университет» компании «Новошип», который с экипажем из 23 граждан России и грузом в 86 тысяч тонн сырой нефти следовал в Китай. Тогда в момент захвата танкера пиратами экипаж сумел скрыться в одном из внутренних помещений корабля и забаррикадироваться, отключив энергетическую установку и рулевое управление танкера. В результате пираты не сумели ни добраться до экипажа, ни дать танкеру ход. Спустя сутки танкер был освобожден большим противолодочным кораблем Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников», обеспечивающим безопасность судоходства в Аденском заливе.

29 октября того же года сомалийскими пиратами был захвачен сейнер-тунцелов Thai Union-3, принадлежавший таиландской группе компаний Thai Union. Команда сейнера состояла из 23 россиян, двух граждан Ганы и двух филиппинцев. 7 марта 2010 года судно было освобождено за выкуп.

В июле сухогруз Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, был захвачен морскими разбойниками - восемью гражданами Эстонии, Латвии и России вблизи шведского острова Оланд в Балтийском море. Arctic Sea шел под флагом Мальты. В середине августа недалеко от Кабо-Верде судно было освобождено моряками Черноморского флота.

В ноябре 2008 года у побережья Сомали во время прохождения через Аденский залив пираты захватили сухогруз CEC FUTURE датской компании Clipper Group. Из 13 членов экипажа 11 были гражданами России, один - Грузии и один - уроженец Литвы. Корабль перевозил металлические изделия в Индонезию. 16 января 2009 года захваченное судно было освобождено за выкуп

Михаил Прибыловский

29 августа 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}