Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
22.11.2012 :: 10:37
Пилоты РФ ополчились против иностранцев

Асы гражданской авиации опасаются снижения зарплат и терактов

Интересы российских летчиков выразила Конфедерация труда России, которая обратилась к Владимиру Путину с просьбой не допустить в Россию иностранных пилотов. Профсоюзники убеждены, что это развалит отечественную систему подготовки летных специалистов и пугают, что за штурвалы самолетов могут попасть террористы. Но с этим мнением не согласны в ведущих авиакомпаниях, страдающих от дефицита кадров.

Сегодня пилоты, которые работают в российских компаниях, в обязательном порядке должны являться гражданами РФ. Но с
подачи крупнейших российских авиаперевозчиков подготовлены изменения в статью 58 Воздушного кодекса, которые отменяют это требование.

Конфедерация труда России обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой пресечь корректировку законодательства. В письме к президенту, подписанном президентом Конфедерации и членом президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека Борисом Кравченко, выражается серьезная озабоченность в связи с инициированными компанией «Аэрофлот» поправками. Авторы «челобитной» утверждают, что прием на работу в российские авиакомпании пилотов из стран СНГ подорвет систему подготовки летчиков в нашей стране, а также может привести к терактам на воздушных судах, так как проверить связь иностранца с радикальными группировками удастся далеко не всегда.

По их мнению, в настоящее время российские летные училища выпускают достаточно молодых пилотов гражданской авиации для полного обеспечения потребности российского рынка необходимым количеством специалистов. Одновременно профсоюзники жалуются президенту, что ведущие российские авиакомпании «не желают вкладываться в дополнительную подготовку молодых специалистов». При этом они считают, что убрав барьеры, в России получат в качестве работников не квалифицированных европейцев, а лишь слабо подготовленных пилотов из стран СНГ, что снизит безопасность полетов. К тому же переток специалистов из ближнего зарубежья развалит местные компании и негативно отразится на экономике этих государствах.

Летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков разделяет эти аргументы и опасения. По его мнению, террористическую угрозу, подобную событиям 11 сентября 2011 года в США, недооценивать нельзя. «Собрать досье на гражданина России несложно, а на иностранца - практически невозможно. За штурвал может сесть человек, связанный с террористическими группировками», - отмечает пилот и призывает утолить кадровый голод за счет форсированной подготовки собственных пилотов.

Но в Минтрансе и крупнейших авиакомпаниях другое мнение на этот счет. Там считают, что нехватка пилотов - уже серьезный сдерживающий фактор по развитию авиаперевозок. «В ближайшие годы нехватка высококлассных пилотов может серьезно замедлить рост сегмента гражданской авиации», - заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Если бы не это обстоятельство, компании могли бы активнее развивать маршрутную сеть, открывать новые направления, наращивать пассажиропоток, что, несомненно, благотворно сказалось бы на рынке в целом. Прием на работу зарубежных специалистов повысит безопасность полетов и поможет притормозить рост стоимости билетов для пассажиров.

«В России сейчас работает 14,2 тысячи пилотов. С учетом того, что в год по разным причинам увольняются 700 человек, требуется дополнительно набирать не менее 2600 летчиков в год. Но взять их сейчас не откуда, так как на рынке выбраны все резервы, в том числе из военной авиации», - подтвердил заместитель гендиректора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров.

В этой компании сейчас не хватает «квалифицированных командиров кораблей и подготовленных вторых пилотов». «Нагрузку на летный состав мы наращивать не можем и не хотим, поэтому единственный путь - увеличить набор кадров. Любой дефицит порождает рост цен. И в этом вопросе тоже есть экономическая составляющая: сегодня в России мы довели зарплаты пилотов до высоких и даже абсурдных величин, что в том числе, ведет к росту тарифов на билеты», - сказал Gudok.ru представитель «Трансаэро».

Эксперт авиационной отрасли Алексей Синицкий, считает, что страхи по поводу прихода на рынок «варягов» несостоятельны и полагает, что это «снимет остроту проблемы с кадрами». «Пора устранить асимметрию, когда наши пилоты могут работать за рубежом, а иностранцы у нас - нет», - заявил Gudok.ru эксперт. По его мнению, воспользоваться мировым кадровым ресурсом смогут в первую очередь наши крупнейшие перевозчики, которые уже сегодня предлагают достойные условия труда авиаторам.

«Набирать кадры из-за рубежа нужно, так как летчиков не хватает и сколько бы компании не договаривались, что они не будут друг у друга сманивать персонал, все равно эти договоренности не соблюдаются. При этом то, что перевозчики вынуждены значительно поднимать зарплаты пилотов, тоже является важным фактором, провоцирующим рост тарифов для пассажиров», - прокомментировал Gudok.ru ситуацию ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Алексей Щеглов

22 ноября 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}