Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
08.05.2008 :: 11:01
Петербургский порт меняет лидера

Первый контейнерный терминал стал крупнейшим городским стивидором

На этой неделе Росстат обнародовал официальные данные по грузообороту российских портов, согласно которым многолетний и бессменный лидер петербургского порта ОАО «Морпорт СПб», модернизирующий сейчас свои мощности, уступил первенство Первому контейнерному терминалу и Петербургскому нефтяному терминалу (ПНТ). Лидером по динамике роста по итогам первого квартала стала пятая по величине петербургская стивидорная компания «Балтийский балкерный терминал», увеличившая перевалку удобрений на 32,6%, до 1,3 млн. т. В целом
09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

18.10.2023
Росіяни продовжують вивозити з порту Маріуполя крадене збіжжя та метал - Н.Гуменюк

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
грузооборот петербургского порта вырос за первый квартал на 6%, достигнув 13,5 млн. т.

В ОАО «Морпорт СПб» снижение грузооборота на 10,4%, до 2,5 млн. т, объясняют снижением плановых показателей по обработке проката черных металлов и контейнеров, а также неподачей под погрузку флота грузовладельцами. Кроме того, в первом квартале не работала одна из стивидорных компаний группы, на которой проходит модернизация мощностей. Первый контейнерный терминал (ПНТ, входит в Национальную контейнерную компанию), показавший по итогам квартала прирост грузооборота в 20%, вышел в безоговорочные лидеры, перегрузив почти 2,9 млн. т, и в дальнейшем будет только наращивать отрыв от Петербургского нефтяного терминала. Перевалка нефтепродуктов в Петербурге растет значительно медленнее, чем контейнерные и навалочные грузы. Так, ПНТ повысил свои прошлогодние показатели лишь на 6,8%, до чуть более 2,7 млн. т. Динамика двух принадлежащих группе «Северстальтранс» терминалов «Петролеспорт» (1,7 млн. т) и «Моби Дик» (451,3 тыс.) составила +13,2 и +11,6% соответственно. Оба терминала, как и остальные лидеры рынка, планируют значительную модернизацию мощностей и увеличение показателей в среднесрочной перспективе. Шесть крупнейших операторов обеспечили в первом квартале свыше 85% грузооборота петербургского порта. Еще один крупный оператор рынка ЗАО «Ин-Транзит» (2,8 млн. т нефтепродуктов и минеральных удобрений по итогам 2007 года), которого связывают с трейдерской компанией Gunvor, работает на якорных рейдах и в первом квартале работу не осуществлял.

Остальные 18 стивидорных компаний перевалили в пределах 2 млн. т грузов. Наибольший прирост среди малых стивидоров показал «Коммерческий центр, транспорт и лес» - 19,9 тыс. т (в 2,1 раза), «Невские ворота» - 144,4 (+59,4), Санкт-Петербургский речной порт - 57,4 тыс. т (+30,3%) и ООО «Балтийский порт» - 109,4 тыс. т (+25,7%). ООО «Дельта Сервис», сменив ФГУП «Балтийское БАСУ» на причале №94, сократило его работу на 21%, до 95,2 тыс. т нефтепродуктов. Компания «Нева-Металл» (актив группы «Северсталь») сократила показатели на 40,6%, до 302,4 тыс. т, в основном после двукратного снижения перевалки черных металлов. Балтийский судомеханический завод снизил грузооборот на 31%, до 79,8 тыс. т, «Сетос-Сервис» - на 11,7%, до 23 тыс. т, «Русмарин-Форвардинг» - на 7,2%, до 171,3 тыс. т. «Трест механизации строительных работ», перевалив в 2007 году 234,2 тыс. т в основном нефтепродуктов, в 2008 году работу не вел, видимо, из-за сложностей со строителями петербургской дамбы, на территории которой он формально находится.

По номенклатуре грузов наибольшее падение показали лесные грузы - 465,2 тыс. т, что на 31,4% ниже прошлогоднего показателя. На 30,9% упала перевалка черных металлов, до 660,8 тыс. т. Существенно, на 25,4%, упала перевалка зерна, до 93,2 тыс. т. Наиболее динамично росли в Петербурге в первом квартале прочие генеральные грузы, в первую очередь накатные (ро-ро) - 676,4 тыс. т (+63,7%), а также руда - 209,8 тыс. т (+20%), контейнеры - 4,5 млн. т (+14%) и удобрения - 1,4 млн. т (+13,8%).

Денис Лебедев, Санкт-Петербург

08.05.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}