Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
АвиаПорт
20.08.2012 :: 10:37
Первый заказчик комом

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подаст в суд на армянского перевозчика «Армавиа», если тот не погасит долги перед российской стороной. Уже сейчас ГСС отказалась отдавать владельцу самолет Sukhoi Superjet-100, который находился на плановом ремонте в Жуковском. Финансовые претензии к «Армавиа» имеются и у Внешэкономбанка, и участники конфликта отмечают, что неисполнение обязательств может повлечь задержание других самолетов авиакомпании по прилету в Россию.

«Гражданские самолеты Сухого» готовы решать вопрос по невыполнению обязательств авиакомпанией «Армавиа» перед российским
авиапроизводителем в судебном порядке, заявил вице-президент ГСС по финансам Евгений Коньков. Авиакомпания не выплатила ГСС примерно $4 млн. за первый самолет, кроме того, до сих пор не оплачен плановый ремонт этого лайнера на базе авиапроизводителя в Жуковском.

Это заявление последовало после того, как авиаперевозчик заявил в прессе о намерении отказаться покупки второго самолета российского производства, а также от эксплуатации первой машины и. По заявлениям топ-менеджмента «Армавиа», компанию не устроили летные характеристики и экономическая эффективность самолета. Однако официального отказа от сотрудничества «Армавиа» до сих пор не предоставила.

Е.Коньков отметил, что «Гражданские самолеты Сухого» предложили армянскому авиаперевозчику пути выхода из конфликтной ситуации: погашение задолженности за первый самолет, оговоренная контрактом 2010 года покупка второго SSJ-100, либо расторжение договора и выплата неустойки за новое, уже построенное воздушное судно. Однако авиаперевозчик до оговоренной даты 15 августа не предпринял действий ни по одному из сценариев. В итоге ГСС отказались отдавать «Армавиа» находящийся в ремонте в Жуковском самолет.

В ГСС надеются на досудебное урегулирование конфликта, однако готовы пойти на крайние меры. Так в компании отмечают, что если позиция «Армавиа» не изменится, то конфликт перейдет в судебную плоскость, причем рассмотрение иска состоится в российском суде, поскольку, по словам Е.Конькова, «договор заключен в российском праве». В ГСС не исключают, что если компания и после суда откажется выполнять свои обязательства, в качестве обеспечительной меры могут быть арестованы принадлежащие перевозчику воздушные суда, прибывающие в Россию.

Следует отметить, что «Гражданские самолеты Сухого» не одиноки в своих финансовых претензиях к перевозчику. Сегодня SSJ-100 авиакомпании «Армавиа» заложен в одном из армянских банков и является обеспечением по одному из кредитов компании. Финансовые претензии к армянскому авиаперевозчику есть и у Внешэкономбанка. Как отмечает заместитель председателя ВЭБ Александр Иванов, финансовая структура по соглашению с «Армавиа» занималась разработкой схемы рефинансирования долга и кредитования авиакомпании. Банк был готов выдать компании кредит на $40 млн. сроком до восьми лет, так же прорабатывалась схема вывода самолета из-под залога. По словам В.Иванова, для разработки деталей сделки была проделана серьезная работа, вследствие чего банк понес расходы, которые планирует возместить либо в досудебном, либо в судебном порядке.

Эксперты рынка не исключают того, что объем обязательств, которые должна будет погасить авиакомпания, станет для нее точкой невозврата и приведет к банкротству «Армавиа». Однако не исключается возможность того, что власти Армении окажут помощь государственному авиаперевозчику, что позволит «Армавиа» удержаться на рынке. А самолеты, от которых отказалась авиакомпания, в Жуковском не задержатся. По словам Е.Конькова, в этих воздушных судах заинтересованы как российские перевозчики «второго эшелона», так и «индийский бизнес-перевозчик, который хочет, реконфигурировав салон, сделать из этих судов самолеты бизнес-класса и поставить их на внутрииндийские маршруты».

Ник Маркин

20 августа 2012 г.


Источник: АвиаПорт
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}