Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
01.07.2013 :: 10:37
Перевозчики разработают собственный кодекс

Члены Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) решили в ближайшее время принять Кодекс профессиональной этики и делового поведения.

В проекте Кодекса, предложенном на рассмотрение перевозчиков, одной из причин столь срочного принятия подобного документа называлась ситуация, сложившаяся на рынке международных перевозок грузов и пассажиров, а именно невыполнение участниками рынка обязательств по оплате за услуги перевозок, использованными участниками АсМАП, искусственно понижение цен на услуги с международных перевозок грузов и пассажиров - проще говоря, ценовому
11.10.2023
УЗ спільно з німецькою VTG та австрійською Rail Cargo Austria успішно провела тестовий інтермодальний рейс Київ - Будапешт ©

15.09.2023
Україна й Австрія розвиватимуть інтермодальне залізничне сполучення ©

18.05.2023
Розробляємо план заходів для системних змін у галузі міжнародних автобусних перевезень - С.Деркач ©

26.10.2023
УЗ відправила понад 10 інтермодальних потягів до портів у Польщі

25.05.2023
На півдні Одещини запустять пасажирські перевезення катером на підводних крилах
демпингу.

Кроме того, разработчики проекта кодекса не отрицают его защитной функции. То есть, документ должен будет защищать рынок от недобросовестной конкуренции и дискриминации субъектов хозяйствования. Также кодекс должен способствовать повышению престижа профессии, и развитию сферы международных автомобильных перевозок.

Фактически, Кодекс должен будет регулировать отношения как внутри ассоциации, так и участников рынка с органами власти. Предполагается, что подписанты откажутся от ценового демпинга, умышленного невыполнения договорных обязательств, в том числе взаиморасчетов, дискриминации деловой практики конкурента, предоставления информации, которая содержит ложные данные и тому подобное.

Санкции за невыполнение требований кодекса достаточно серьезны - предупреждение, понижение статуса (перевод из категории действительного члена АсМАП в ассоциированные) и даже исключение из участников Ассоциации.

В этой связи ситуация становится весьма интересной. С одной стороны, присоединение к кодексу добровольно, с другой - возникает неявное расслоение членов АсМАП. Одни добровольно возьмут на себя определенные обязательства, другие - нет. Насколько корректно говорить о степени доверия одних и других пока что говорить сложно.

Впрочем, большинству перевозчиков необходимость принятия Кодекса понятна. Ассоциация прирастает новыми участниками - на 1 января количество ее членов увеличилось на 232 участника (7,4%) и составила три тысячи триста семьдесят пять участников. В прошлом году участникам АсМАП было выдано 387,5 тысяч книжек конвенции МДП, что на 7% больше, чем в 2011 г.

Однозначные выводы делать сложно. С одной стороны, рост практически по всем параметрам показателей ассоциации говорит об эффективности работы АсМАП. В частности, по программе закупки автотехники для членов ассоциации в 2012 г. было закуплено 230 единиц техники. В результате перевозчики сэкономили 4, 2 миллиона грн.

Кроме того, юристы АсМАП отстаивали интересы перевозчиков в семнадцати судебных заседаниях. В результате судебных постановлений не конфисковано транспорта на с половиной миллиона грн. С их же помощью перевозчики вернули себе долги за выполненные перевозки на 900 тыс. грн.

С другой стороны, увеличение количества членов АсМАП при достаточно жестком лимите иностранных разрешений целого ряда дефицитных стран, даже при удачном для Украины повышения лимита, вряд ли будет способствовать росту прибыльности рынка.

Евгений Тур

01.07.2013 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}