Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
20.02.2008 :: 10:31
Переломный момент

Для увеличения грузооборота российские и украинские железнодорожники намерены исключить несоответствие весовой нормы грузовых поездов на пограничных участках и сделать работу диспетчерского аппарата обеих дорог более эффективной.

Одной из основных проблем, сдерживающих рост грузооборота между Россией и Украиной, является перелом весовой нормы грузовых поездов на приграничной станции Валуйки Юго-Восточной магистрали.

Как сообщил заместитель начальника службы перевозок ЮВЖД Александр Воробьёв, в России установлена унифицированная весовая норма поездов, следующих из
20.11.2023
УЗ поповнить парк 1 тис. контейнерів ©

20.11.2023
Усі дев’ять атомних блоків на українських АЕС станом на 20 листопада під’єднані до енергосистеми - Г.Галущенко ©

03.10.2023
УЗ у вересні 2023 р. наростила вантажоперевезення на 3% за рахунок внутрішнього ринку

05.09.2023
Укрзалізниця в серпні наростила обсяги перевезення вантажів на 13,8% за рахунок внутрішніх перевезень

06.07.2023
Укрзалізниця в червні 2023 р. збільшила середньодобове навантаження на 25,3%
Уральского и Западно-Сибирского регионов, в размере 6,3 тыс. тонн. Однако Южная железная дорога может принимать поезда весом только до 6,1 тыс. тонн. Это связано с ограниченными тяговыми возможностями украинской магистрали. Из-за этого ЮВЖД вынуждена отцеплять на станции Валуйки от каждого поезда 200 «лишних» тонн, а затем по мере накопления вагонов отправлять в разборочных поездах на сортировочную станцию Купянск ЮЖД.

Как отмечает российская сторона, из-за переформирования составов задерживается вагонопоток, растёт непроизводительная маневровая работа, уходит время на дополнительное оформление документов.

Чтобы решить проблему, руководство ЮВЖД решило предоставить украинцам динамометрический вагон для изучения возможности вождения грузовых поездов весом 6,3 тыс. тонн по маршруту Валуйки - Купянск. Опытные поездки планируется провести в срок до 1 марта. Это предложение украинцы уже приняли.

Намерены соседи упорядочить ситуацию и с отцепкой неисправных вагонов. «В 2007 году с Украины было возвращено 8 тыс. вагонов. Причём львиная доля неисправного подвижного состава пришла с Западно-Сибирской, Красноярской и Южно-Уральской магистралей, - говорит начальник службы вагонного хозяйства ЮВЖД Игорь Андреев. - Мы, в свою очередь, вернули на Украину 1242 вагона - здесь основными «поставщиками» стали Одесская и Донецкая дороги».

В этом году на развитие пунктов отцепочного ремонта на станциях Валуйки и Белгород ЮВЖД планирует направить 1,5 млн руб., будут модернизированы и мощности украинской станции Купянск. Кроме того, руководство Юго-Восточной надеется, что исправятся и российские «поставщики» дефектных вагонов.

Ещё одна проблема, возникшая на стыках двух дорог, - неудовлетворительное качество планирования подвода и отправления поездов, приводящее к нарушению норм нахождения локомотивов и локомотивных бригад на обеих магистралях.

По словам начальника службы локомотивного хозяйства ЮВЖД Андрея Чистякова, если в целом в 2007 году норма простоя украинских локомотивов на станции Валуйки и норма оборота локомотивных бригад (соответственно 1,9 и 3,4 часа) были полностью соблюдены, то в отдельные дни эти показатели значительно превышались: простой локомотивов порой достигал 2,3 часа, а время оборота локомотивных бригад - 3,88 часа. К этому приводит неравномерный подвод поездов в течение суток с Южной железной дороги. Это же обусловливает и появление на ЮВЖД «брошенных» поездов. Так, в прошлом году здесь было отставлено 1064 поезда, в январе 2008 года «брошенных» поездов насчитывалось 165 с простоем 300 тыс. вагоно-часов.

Для кардинального изменения ситуации соседи организуют на стыках более раннее информирование диспетчерских аппаратов ЮВЖД и ЮЖД о подходе поездов - «на глубину подхода» до 6 часов, а не на один час, как в настоящее время. Это весьма актуально в связи с увеличением объёмов грузопотока.

«Ожидается, что общий рост грузооборота по дороге в этом году составит 5,4%. Уже в январе и первой декаде февраля он составил 11%. Тенденция прироста сохраняется по передаче вагонопотока и по станции Валуйки. А это означает, что надо готовиться к объёмам передачи на Украину до 50 пар поездов в сутки», - отметил начальник ЮВЖД Анатолий Володько.

В то же время, как отмечают на Юго-Восточной, уже сегодня инфраструктура железнодорожных пограничных переходов готова к возросшим объёмам. Так, на станции Валуйки, в развитие которой с 2003 года вложено 228 млн руб., построен объединённый станционный технологический центр, позволивший внедрить поточную технологию обработки документов на проходящие через станцию вагоны, удлинены пути пассажирского парка. В 2008 - 2009 годах инвестиционной программой предусмотрена дальнейшая модернизация станции общей стоимостью 168 млн руб. Кроме того, руководство магистрали намерено обратиться в департамент управления перевозками ОАО «РЖД» с просьбой включить в инвестпрограмму строительство транзитного парка для поездов, прибывающих с Украины.

Для обеспечения устойчивой работы соседи планируют в 2009 году общими усилиями оборудовать двусторонней автоблокировкой пограничные перегоны Уразово - Тополи и Наумовка - Казачья Лопань.

Тем не менее, как подчеркивают руководители Юго-Восточной и Южной железной дорог, одним лишь техническим совершенствованием инфраструктуры добиться увеличения грузооборота не удастся. По словам Анатолия Володько, магистралям необходимо обеспечить чёткое соблюдение плана формирования поездов. Он отмечает, что в прошлом году с Украины на ЮВЖД поступило с нарушением плана формирования 3345 разборочных поездов - по 10 в сутки. В январе этого года таких поездов было уже 345.

Справка

В настоящее время ЮВЖД обменивается с ЮЖД 40 парами поездов в сутки. С российской стороны основная работа идёт на станциях Валуйки и Белгород, причём Белгород несёт значительную пассажирскую нагрузку, Валуйки - грузовую. В прошлом году Юго-Восточная магистраль только на пункте Тополи (это ближайшая к государственной границе украинская станция) передала Южной дороге 2067 вагонов в сутки, в обратном направлении было передано 1493 вагона в сутки. В 2007 году ежесуточная передача вагонов увеличилась на 409 вагонов.

Вячеслав Запорожец, Воронеж

20.02.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}