Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
НВО
11.04.2014 :: 10:11
Пентагон намерен сохранить мощь армии США

Расходы Министерства обороны США на 2015 финансовый год составят 495,6 млрд. долл. Именно такая сумма указана в бюджетной заявке президента США Барака Обамы, направленной американским законодателям на рассмотрение и внесение корректировок. В целом это на 0,4 млрд. долл. меньше, чем военное ведомство получило в текущем финансовом году, и соответствует всем ограничительным нормам на выделение оборонных ассигнований. Кроме того, в соответствии с программой федерального правительства, известной как «Инициатива по возможностям, росту и безопасности» (Opportunity, Growth, and Security
Initiative), американский президент запросил еще 26,4 млрд. долл., которые будут израсходованы на поддержание боевой готовности войск, модернизацию вооружений, содержание военных баз и строительство военных объектов. В заявке президента также указывается, что в 2016-19 финансовых годах Пентагон в целом должен получить на 115 млрд. долл. больше, чем этого требуют сегодняшние нормы сокращения военных расходов. В этот период ежегодные запросы американского военного ведомства будут меняться в пределах от 535 млрд. до 559 млрд. долл.

Запрос на выделение ассигнований МО был составлен на основе положений «Четырехлетнего обзора оборонной политики», который лег на столы законодателей обеих палат американского Конгресса вместе с проектом бюджета на 2015 финансовый год (см. «НВО» от 21.03.14), отражающего все сформулированные в этом документе направления строительства Вооруженных сил США на ближайшую и отдаленную перспективу. Следующий такой обзор должен появиться уже в 2018 году.

В представленном проекте бюджета основной приоритет отдается финансированию мероприятий по обеспечению сбалансированного состояния боевой готовности национальных ВС, требуемой оснащенности войск современными вооружением и военной техникой (ВВТ), профессиональной подготовленности военнослужащих к решению стоящих перед ними задач и достойной оплаты их ратного труда.

Приблизительно две трети запрашиваемых ассигнований (336,3 млрд. долл.) должны быть израсходованы на выплату денежного довольствия и предоставление льгот действующим военнослужащим, число которых в настоящее время составляет 1,3 млн. человек, на оплату деятельности 800 тыс. представителей Национальной гвардии и резерва ВС, на зарплаты 700 тыс. гражданских служащих, а также на медицинское обеспечение 9 млн. льготников военного ведомства, как действующих, так и ушедших в отставку. В эту сумму также входят расходы на боевую подготовку войск, на материально-техническое обеспечение (МТО) воинских контингентов, на обслуживание ВВТ, на административное управление, на оплату жилья военнослужащих и целый ряд других расходов Министерства обороны.

Оставшуюся часть военного бюджета (159,3 млрд. долл.) планируется истратить на обеспечение будущих потребностей Пентагона, включая модернизацию и замену ВВТ, а также на поддержание в работоспособном состоянии и на развитие объектов военной инфраструктуры. 90,4 млрд. долл. будет израсходовано на закупки ВВТ, 63,5 млрд. - на исследования и разработки, а 5,4 млрд. долл. уйдут на военное строительство.

Из будущего бюджета Армия (Сухопутные войска - СВ) должна получить 24,2% (120 млрд. долл.), ВМС и Корпус морской пехоты (КМП) - 29,8% (147,8 млрд. долл.), а ВВС - 27,8% (137,8 млрд. долл.). Остальные средства 18,1% (89,8 млрд. долл.) планируется истратить на решение задач общего оборонного характера. Сюда входят ассигнования на программу здравоохранения МО США, на деятельность разведывательных структур, управления ПРО, управления перспективных военных исследований (DARPA), а также на финансирование деятельности множества других более мелких самостоятельных подразделений Пентагона.

Запрошенные дополнительно к бюджету 26,4 млрд. долл. должны быть израсходованы на увеличения финансирования армейских операций, на материально-техническое обеспечение деятельности авиации ВМС и на подготовку личного состава ВВС США. Часть этих средств будет выделена на реализацию программы модернизации ВС, включая увеличение объема закупок истребителей семейства F-35, поступающих на вооружение ВВС, ВМС и КМП США, и морских патрульных самолетов Р-8 «Посейдон», а также на повышение ассигнований на программу модернизации вертолета UH-60M «Блэк Хок».

С целью высвобождения средств, необходимых для решения задач ВС США и повышения эффективности управления войсками в 2015 финансовом году руководство МО США предусмотрело проведение ряда административных реформ. Это позволит военному ведомству в будущем году сократить в этой сфере деятельности 18 млрд. долл. По оценкам специалистов Пентагона, общая экономия средств, выделяемых на управление, составит 94 млрд. долл. При этом планируется на 20% снизить расходы на функционирование штабов, уменьшить ассигнования подрядчикам, целенаправленно сократить численность гражданского персонала, урезать расходы на деятельность обеспечивающих подразделений, уменьшить дотации на программу здравоохранения, а также передвинуть сроки строительства военных объектов и жилья для военнослужащих.

Министерство обороны США продолжит осуществлять контроль мероприятий по экономии военного бюджета, которые были начаты в предыдущие годы. Ожидаемая экономия средств к 2017 году включает снижение на 150 млрд. долл. стоимости систем ВВТ, которое было начато в 2012 году, сокращение бюджета на 60 млрд. долл. в прошлом году и - на 35 млрд. долл. в текущем. Кроме того, военное ведомство предпринимает необходимые усилия для совершенствования своей финансовой отчетности и к 2017 году должно быть полностью готово к проведению соответствующими органами аудиторских проверок. Руководство МО США также активно реализует инициативы по совершенствованию структур и процессов закупки вооружений, направленные на повышение эффективности системы приобретения ВВТ.

В бюджет 2015 финансового года включен запрос на финансирование нового цикла мероприятий по модернизации и закрытию военных баз, который должен начаться в 2017 финансовом году. Как считают специалисты Пентагона, отказ парламентариев от этого предложения МО приведет к неоправданной трате средств на развитие ненужной инфраструктуры, которые могут быть израсходованы на модернизацию ВС США и повышение их боеготовности.

Еще одним направлением экономии военных расходов и их перераспределения на реализацию программ модернизации войск и обеспечения необходимого уровня их боевой готовности является снижение роста темпов увеличения денежного содержания военнослужащих. В последние годы доходы военных и гражданских подчиненных Пентагона росли достаточно быстро. Специалисты Пентагона считают, что в настоящее время необходимо несколько снизить их рост и направить полученные средства на модернизацию войск и обучение личного состава.

Снижение темпа роста компенсаций будет проводиться в соответствии с принципами сохранения контрактных ВС, поддержания объемов выплат на уровне, который позволит вербовать новых военнослужащих и сохранять на своих рабочих местах военнослужащих, уже заключивших контракты, и предоставления гарантий действующим военнослужащим, что и в дальнейшем они будут получать стабильную зарплату без каких-либо сокращений. Все сэкономленные средства будут также направлены на устранение недостатков системы подготовки и обучения, на МТО войск и совершенствование ВВТ.

На базе указанных принципов при полном согласии министра обороны и председателя Объединенного комитета начальников штабов руководство американского военного ведомства в бюджете на будущий год сделало несколько предложений. Так, для большей части личного состава и персонала ВС США рост базовой зарплаты ограничен 1%. Аналогичные ограничения намечены и на будущие годы. При этом генералам и старшему офицерскому составу в 2015 финансовом году повышение денежного содержания не предусматривается вовсе.

В будущем году намечено также некоторое замедление роста жилищных выплат. Теперь военнослужащим придется из собственного кармана доплачивать за наем жилья в среднем до 5% выделяемой им на эти цели суммы. Кроме того, Пентагон ликвидирует выплаты по страховке жилья, которые ранее получали военнослужащие.

Сокращение субсидий торговой сети МО США на приобретение промышленных товаров и продуктов питания военнослужащими только в 2015 году позволит сэкономить 200 млн. долл. плюс в 2016 году еще 600 млн. долл. Из этих сумм около 400 млн. планируется выделить магазинам военного ведомства, находящимся за пределами Соединенных Штатов или в отдаленных регионах Америки. Как отмечают эксперты военного ведомства, в будущем не будет закрыто ни одно из торговых предприятий Пентагона. Они по-прежнему будут освобождены от налогов и арендной платы, что позволит им продавать товары военнослужащим по значительно сниженным ценам.

В 2015 финансовом году планируется модернизировать и упростить программу военного здравоохранения TRICARE. Три ее компонента будут сведены в единое целое. В небольших пределах будет повышена стоимость услуг, которые ранее военнослужащие оплачивали из собственного кармана. Будет также расширено участие МО США в оплате лекарств и медицинских страховок для пенсионеров, достигших возраста 65 лет.

Руководство американского военного ведомства планирует сократить численность войск и ускорить реализацию программ их модернизации. Кроме того, Пентагон намерен решить все проблемы, связанные с обеспечением боеготовности войск, возникшие в ходе ведения войн за последние 13 лет и усугубленные секвестром прошлого года.

В соответствии с военным бюджетом Министерство ВВС США должно получить ассигнования, необходимые для содержания 59 эскадрилий, включая эскадрильи резерва ВВС и Национальной гвардии, которые должны обеспечить ликвидацию всех возникающих угроз национальной безопасности США. На программу модернизации вооружений и военной техники ВВС в будущем году планируется израсходовать значительные средства. Так, запрос Министерства ВВС включает 4,6 млрд. долл., необходимых для закупки 26 истребителей F-35 в 2015 финансовом году. В ближайшие 5 лет на закупку еще 238 таких машин предполагается израсходовать 31,7 млрд. долл. На финансирование работ по созданию перспективного бомбардировщика дальнего радиуса действия в будущем году Пентагон намерен истратить 0,9 млрд. долл., а через пять лет эта сумма должна возрасти уже до 11,4 млрд. долл. В будущем году ВВС планирует закупить семь самолетов-заправщиков KC-135 на сумму 2,4 млрд. долл., тогда как через пять лет за 16,5 млрд. долл. планируется закупить еще 69 таких самолетов. Кроме того, в ближайшие 5 лет командование американских ВВС предполагает израсходовать 1 млрд. долл. на создание новой двигательной установки для истребителей следующего поколения.

С другой стороны, руководство ВВС США планирует снять с вооружения штурмовики A-10, состоящие на вооружении в течение 50 лет, и самолеты-разведчики U-2, которые будут заменены БЛА «Глобал Хок». Планируется также сократить количество приобретаемых многоцелевых БЛА «Предейтор» и «Рипер», а полученные средства предполагается истратить на создание нового боевого разведывательного вертолета.

В 2015 году американские ВМС в соответствии с бюджетной заявкой Пентагона должны будут финансировать содержание 288 кораблей, но через пять лет их число планируется увеличить до 309 единиц. В заявке содержится запрос на финансирование программ строительства ударных подводных лодок, эскадренных миноносцев УРО, а также плавучих военно-морских баз. Все эти средства предназначены для противостояния угрозам Соединенным Штатам, возникающим со стороны вероятных противников и мирового террора.

В бюджет ВМС также включены 5,9 млрд. долл., предназначенные для закупки двух ПЛА типа «Вирджиния». К 2019 году планируется закупить еще две такие ПЛА. Их стоимость составит 28 млрд. долл. На 2015 финансовый год командование американских ВМС также запрашивает 2,8 млрд. долл. на приобретение двух эсминцев УРО типа «Арли Берк» (DDG-51). До 2019 года ежегодно планируется закупать по одному такому кораблю. На закупку трех литоральных боевых кораблей (ЛБК, в оригинале - LCS) в 2015 году Министерство ВМС США запросило 1,5 млрд. долл. В последующие 5 лет министерство намерено закупить 14 таких кораблей, совокупная стоимость которых должна составить 8,1 млрд. долл.

Министерство ВМС также хочет получить из федерального бюджета в будущем году 3,3 млрд. долл. для закупки восьми истребителей F-35, два из которых должны поступить на вооружение авиации КМП США. Всего до 2019 года Министерство ВМС США планируется закупить 109 самолетов и израсходовать на эти цели 22,9 млрд. долл.

Командование ВМС также намерено реализовать планы по проведению долгосрочной и поэтапной модернизации 11 крейсеров УРО, которые сейчас состоят на их вооружении. Усовершенствованные корабли будут постепенно входить в боевой состав ВМС США, будут обладать более широкими боевыми возможностями и иметь более длительный срок эксплуатации.

КМП в будущем финансовом году на содержание и обеспечение 182 700 морских пехотинцев, включая 900 бойцов, обеспечивающих безопасность американских посольств, запросил 22,7 млрд. долл.

В 2015 году в составе Сухопутных войск (Армия) США будет действовать 32 боевые бригады и 28 бригад Национальной гвардии, входящих в СВ США. В связи с тем, что военной стратегией Америки не предусматривается ведение длительных крупномасштабных войн, в самое ближайшее время численность Армии составит 440-450 тыс. военнослужащих. Для создания сбалансированных сил Национальная гвардия и резерв СВ сократят свои контингенты до 335 и 195 тыс. человек соответственно.

Данный воинский контингент, как полагает Пентагон, совместно с бойцами КМП способен решать все задачи, сформулированные в военной стратегии США, включая нанесение полного поражения агрессору на одном ТВД, защиту континентальной части Америки и обеспечение поддержки ВВС и ВМС на втором ТВД. Однако эксперты МО США считают, что использование войск такой численности сопряжено с большими рисками в случае необходимости их одновременного участия в многосторонних конфликтах.

В итоге руководство СВ США предлагает закрыть программу создания перспективной боевой машины пехоты и рассмотреть альтернативы этому виду боевой техники. Кроме того, планируется снять с вооружения многоцелевые разведывательно-ударные вертолеты OH-58D «Кайова» и заменить их на состоящие на вооружении Национальной гвардии штурмовые вертолеты AH-64 «Апач» и легкие многоцелевые вертолеты UH-72A «Лакота». На вооружение Национальной гвардии поступят также более универсальные вертолеты UH-60 «Блэк Хок».

На 2015 финансовый год МО США запрашивает 7,5 млрд. долл. для обеспечения деятельности Управления противоракетной обороны. Еще 5,1 млрд. долл предполагается израсходовать на проведение кибернетических операций, что позволит расширить оборонительные и наступательные возможности соответствующих воинских контингентов занятых в этой сфере.

Командование специальных операций по запросу МО США должно получить 7,7 млрд. долл., т.е. на 105 млрд. больше, чем в текущем году. Эти средства пойдут на поддержание на требуемом уровне боевой готовности 69 700 военнослужащих этого рода войск, включая их обучение и расширение возможностей по решению широкого круга задач в глобальном и региональном масштабах.

В настоящее время в профильных комитетах Палаты представителей проводятся слушания по военному бюджету на 2015 финансовый год. Перед законодателями выступают представители высшего руководства четырех военных министерств, ОКНШ, а также объединенных и специальных командований Пентагона. Высшие чины военного ведомства обосновывают дальнейшие планы военного строительства и дают конгрессменам и сенаторам соответствующие разъяснения. Каким будет военный бюджет на 2015 финансовый год, покажет время.

Владимир Иванов

11.04.2014 г.


Источник: НВО
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}