Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
04.12.2012 :: 10:26
Паровозный парк РЖД будет сохранен

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал распоряжение о восстановлении работоспособности раритетной техники

Как рассказал «Гудку» председатель Общества любителей железных дорог Алексей Вульфов, в СССР паровозы сохранялись в рабочем состоянии в качестве стратегического резерва. Но в 1990 году вышло постановление правительства об их списании.

«Машины тысячами резали на металлолом. Единственным способом спасти уникальные локомотивы было использовать их в качестве памятников», - сказал он.

Переломным моментом в сохранении раритетного парка Алексей Вульфов считает
создание ОАО «РЖД». Руководство компании сразу поддержало идею сохранения паровозов как части исторического наследия. В 2004-2005 годах вышел ряд направленных на это распоряжений президента компании. А в 2007 году вышло постановление о сохранении паровозов. Им предписывалось содержать в исправном состоянии не менее пяти машин на каждой дороге. Благодаря этому удалось сохранить около 300 паровозов. Нынешним распоряжением Владимира Якунина впервые определена судьба каждого. К сожалению, время не пощадило «мамонтов» железных дорог. Сохранить удастся только 142 машины.

Из них 33 локомотива типовых серий и сейчас на ходу. Их будут поддерживать в рабочем состоянии, использовать на праздниках, в кино, для экскурсионных и туристических перевозок. Есть и уникальная техника. Найдено 28 таких паровозов: часть из них была списана, часть передана музеям или поднята на постаменты.

Как рассказал машинист-инструктор паровозной колонны депо имени Ильича Иван Стовбун, с постамента на Белорусском вокзале снимут локомотив серии П36 «Победа». Восстановить предстоит и немецкий трофейный паровоз серии ТЭ, и машину серии Эу 1929 года выпуска.

Чтобы привести в порядок паровозы уникальных серий, поддерживать в рабочем состоянии остальные, цеха ряда локомотивных ремонтных депо будут дооснащены. Департаменту корпоративных финансов и департаменту экономики поручено предусмотреть средства на эти цели.

По словам начальника Дирекции тяги Алексея Воротилкина, определены четыре базовых локомотивных ремонтных депо для восстановления: участок Подмосковная депо имени Ильича на МЖД, Санкт-Петербург-сортировочный ОЖД, Тихорецкая СКЖД и Троицк ЮУЖД.

В эти депо предстоит передислоцировать сохранившиеся уникальные станки, докупить оборудование. Законодательная база для этого создана. А после восстановления машины уникальных серий пополнят парк первого перечня и будут переданы на баланс региональных дирекций тяги.

Ещё 81 машина останется в запасе РЖД. В случае необходимости их будут пускать на линию или использовать как источник запасных частей.

Позаботится компания и о машинистах паровозов. «Программа по подготовке этих специалистов должна быть «приторочена» к этому распоряжению. Необходимо, чтобы они не только учились, но и проходили практику», - подчеркнул Владимир Якунин.

Следует отметить, что эта работа будет вестись не на пустом месте. Уже сейчас есть кому водить паровозы. Таких специалистов готовит Курская дортехшкола.

Михаил Кованцев

4 декабря 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}