16.09.2014 :: 10:23
Парадоксы транспортного цеха
...кадровая политика
ЗА ДВАДЦАТЬ три года независимости в Украине сменилось восемнадцать руководителей транспортной отрасли. Максим Бурбак стал девятнадцатым. Его назначение на должность министра инфраструктуры в Кабмине Арсения Яценюка хотя и стало неожиданностью, но особого удивления не вызвало. И действительно, после историка Николая Рудьковского, агронома Иосифа Винского и экономиста Константина Ефименко, почему бы Мининфраструктуры не поруководить юристу?
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РОМАН
В новой должности Максим Юрьевич сформулировал свое видение необходимых изменений в сфере транспорта: «Это работа по реформированию конкретных отраслей с целью оптимизации работы управленческого аппарата, борьба с коррупционными схемами и создание прозрачных механизмов работы». Кадровая реформа началась с элементарной чистки представителей старой власти. Однако последующие назначения иначе как неоднозначными назвать сложно. Наблюдаются определенные сложности и с реформами в отрасли.
Так, гендиректором «Укрзализныци» стал Борис Остапюк. По мнению министра, «это человек, способный провести реформу ведомства». Возможно, и так, но дело в том, что Борис Ярославович много лет на разных должностях курировал материальнотехническое обеспечение железных дорог Украины. И дважды увольнялся с формулировкой «за грубое нарушение трудовых обязанностей». К слову, 8 сентября решением премьерминистра он был отстранен от занимаемой должности, а в «Укрзализныце» начались проверки по факту злоупотреблений.
Какой бы ни была подоплека подобного решения, в том числе и сугубо политическая, если дальнейшее реформирование железных дорог будет происходить по варианту, утвержденному в Мининфраструктуры, вопрос ее реализации остается открытым. Ведь, по сути, предполагается полная централизация. При этом не совсем ясны сроки реализации проекта. Первый заместитель гендиректора «Укрзализныци» Максим Бланк туманно намекнул, что процесс начнется с 1 января 2015 года и продлится дватри года, после чего будет проведен аудит с международными экспертами и консультантами, такими как Ernst&Young и AT Kearney. «После этого будет приниматься решение о дальнейших реформах и возможном разделении «Укрзализныци» на пассажирское, грузовое и инфраструктурное подразделение, однако в каком именно виде будет проведена дальнейшая реформа, еще не решено, все будет зависеть от проведения первого этапа», - отметил Бланк.
СПАСЕНИЕ НА ВОДЕ
Не менее странным кажется назначение председателем Государственной инспекции по безопасности на морском и речном транспорте Павла Булановича. И здесь следует вспомнить, что Павел Георгиевич с 1996 по 2012 годы трудился на разных должностях в экологических структурах Одесской области, но два года назад внезапно был назначен начальником Одесского межрегионального управления Укрморречинспекции.
Каким образом эколог оказался в Укрморречинспекции? В 2012 году экоинспекторам резко ограничили полномочия и соответственно возможность налагать штрафы в морских портах. После чего и начался массовый переход борцов за чистоту водоемов в сферу обеспечения безопасности судоходства.
Кстати, одна из инициатив Мининфраструктуры, изложенная в проекте приказа «Об утверждении изменений к Лицензионным условиям осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг с перевозки пассажиров, опасных грузов, багажа речным и морским транспортом», напрямую касается деятельности Укрморречинспекции. По мнению Татьяны Титаренко, зам генерального директора Федерации работодателей транспорта Украины, соответствующим подзаконным актом предлагается в лицензию на перевозку опасных грузов добавить еще один подвид услуг - грузовые операции. «Это чревато дополнительной тратой времени и денег, проведением проверок со стороны Укрморречинспекции как органа лицензирования. Стивидоры получат фактически двойную систему контроля - как со стороны Госгорпромнадзора, так и со стороны Укрморречинспекции, которая намерена проверять безопасность погрузочноразгрузочных работ в морских терминалах», - поясняет специалист.
КОМАНДА: ВОЗДУХ
Не обошлось и без откровенных скандалов. Так выглядела попытка уволить гендиректора госпредприятия по обслуживанию воздушного движения «Украэрорух» Юрия Чередниченко. Сначала его обвинили в государственной измене, затем в финансовых нарушениях. Потом офис предприятия штурмовали бойцы батальона «Киев-1», пытаясь посадить в кресло гендиректора министерского назначенца Сергея Здоровца. Тем не менее эта попытка провалилась.
Впрочем, похоже, премьера удовлетворяет деятельность нынешнего руководителя Мининфраструктуры. В частности, говоря о необходимости сокращения контролирующих органов, Яценюк упомянул удачный, по его мнению, опыт изменений структуры Укртрансинспекции. Там упразднили региональные подразделения вместе с админаппаратом и ввели централизованное управление.
Более того, предполагается реанимировать старую идею об объединении всех отраслевых инспекций по безопасности в Единую инспекцию по безопасности на транспорте. В нее войдут ныне существующая морская и речная инспекции, железнодорожные контролирующие органы, Укртрансинспекция и различные инспекции в Госавиаслужбе. Следует сказать, что в свое время отраслевые эксперты смогли убедить чиновников, что такой мутант не сможет обеспечить нормальный контроль над ситуацией в подотраслях. Даже сегодня Укртрансинспекция, формально контролирующая все виды наземного транспорта, по сути, не в состоянии заниматься в силу специфики и объемов перевозок контролем железных дорог. 12.09.2014
Сергей Иванов
16.09.2014 г.
Источник: Комментарии |