Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
24.03.2008 :: 10:41
Палки в свои колёса

Некоторые директивы Евросоюза на практике сдерживают нормальную конкуренцию на рынке транспортных услуг, приводят к их удорожанию и росту инфляции.

Так, например, в Латвии оценили директиву Европарламента 1999/62/ЕК, которая предусматривает плату за использование государственных автодорог грузоперевозчиками. С будущего года платить придётся всем владельцам фур, полная масса которых превышает 12 тонн. Министерство сообщения республики уже подсчитало доходы от дорожного сбора с помощью так называемых евровиньеток (разрешений на проезд) - минимум 10 млн латов в год (более $22 млн).
Однако, по подсчётам экспертов, сумма сборов может оказаться значительно выше.

Евровиньетка на день будет стоить 11 евро. 200 тыс. зарубежных фур принесут казне около полутора миллионов латов (более $3 млн). В самой Латвии владельцы и арендаторы 12 тыс. грузовиков, доставляющих товары за пределы страны, за год выплатят около $10 млн. Ставка для них та же: 11 евро за каждый день на дорогах республики. Но самые большие расходы понесут компании, действующие на местном рынке, которым принадлежит сегодня около 40 тыс. автомашин. Им предложат в обязательном порядке приобрести годовые абонементы за 300 - 400 евро на каждый автомобиль. Стоимость абонементов зависит от числа осей машины и её влияния на экологическую среду. Земляки отправят в государственную казну не менее $15 млн. В то же время чиновники Министерства сообщения предупредили, что за простои на латвийско-российской границе дополнительных евровиньеток покупать не придётся…

Подобная процедура платы за проезд действует в Литве, Польше, Франции и в других странах, где нет или слабо развита система платных дорог.

С 2011 года доходы государства от евровиньеток значительно увеличатся. Указанная выше евродиректива требует, чтобы через два года сборы за использование государственных автодорог распространялись и на автомобили массой от 3,5 тонны - т. е. на обычные фургоны и даже на микроавтобусы. Пока, правда, не ясно, будут ли новые правила применяться только к грузовому транспорту или к пассажирскому тоже. По крайней мере, евродиректива делать это не запрещает. Но сами транспортники от её внедрения отнюдь не в восторге. В Латвийской ассоциации международных автоперевозчиков полагают, что большинство предприятий этой отрасли работает с минимальной прибылью. А издержки постоянно растут - дорожают топливо, запчасти, зарплаты, сервис. Поэтому любой дополнительный платёж усложняет и без того непростую жизнь грузоперевозчиков. Обязательные платежи за исполнение директивы ЕС заставят большинство транспортных компаний поднять свои расценки. Президент Ассоциации международных грузоперевозчиков Валдис Трезиньш называет проект введения евровиньеток «пока очень сырым». По его мнению, Латвия могла бы не торопиться выполнять эту директиву Европарламента. Сейчас вопросов больше, чем ответов. Как международные компании, доставляющие грузы из западных стран ЕС в Россию, будут платить при отсутствии границ внутри Шенгенской зоны? Можно ли разрешения на проезд по территории страны приобретать на черте условной границы, на заправочных станциях? Там же можно открыть филиалы банков, предоставить водителям возможность отослать платные SMS по мобильному телефону. Всё это вопросы, на которые пока нет ответа.

По мнению экспертов, вопросы вызывает и то обстоятельство, что между Россией и ЕС не существует договора о платном проезде. И россиянам пока не требуется оплачивать проезд своих фур по государственному асфальту Евросоюза. Это касается также Белоруссии и некоторых других стран, которые оказались сейчас даже в более выгодном положении, чем их западные коллеги, работающие под флагами ЕС. Брюссель, таким образом, ставит подножки своим же верноподданным, отнимая у них значительную прибыль. Такая бестолковая «директивная политика» и приводит к росту транспортных расходов во многих странах, повышению там инфляции в нынешней сложной экономической ситуации. Эксперты делают вывод: в ЕС страдают коллективные цели во многих транспортных отраслях. Общие интересы приносят в жертву частным национальным выгодам. В евровиньетках каждая страна ЕС увидела лишь способ, как дополнительно заработать деньги на бизнесменах. В то же время евродиректива бьёт не только по карману перевозчиков, но и по экономическим интересам страны - особенно в области логистики, контейнерных и мультимодальных перевозок. В итоге министерские поборы на дорогах не покрывают понесённых странами убытков. Впрочем, в Балтии уже убедились, что многие «обязаловки» из Брюсселя наносят ощутимый урон экономике молодых государств.

Евгений Вострухов

24.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}