Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

17.01.2021 :: 17:19

На затонувшем возле берегов Турции сухогрузе было 10 граждан Украины - МИД
17.01.2021 :: 13:45

«Укрзализныця» с начала январского локдауна перевезла около 1,2 млн. пассажиров ©
17.01.2021 :: 13:39

«Укрзализныця» провела успешные аукционы по продаже металлолома ©
17.01.2021 :: 13:33

Экспорт железной руды вырос в 2020 г. до 46,292 млн. т - ГТС
17.01.2021 :: 12:52

Состоялось слияние автоконцернов PSA и Fiat Chrysler
17.01.2021 :: 11:47

Из-за пандемии объем авиаперевозок в 2020 г. упал на 60% - ICAO



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
19.09.2013 :: 10:42
Падение объемов промпроизводства замедлится к концу года - эксперты

Торговая война с Россией, снижение спроса на продукцию украинской промышленности и зависимость от импорта энергоресурсов привели к отрицательным результатам основных промышленных отраслей страны

По данным Госкомстата за период январь-май 2013 объемы промышленного производства в Украине сократились на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Самые большие потери показала нефтепереработка и машиностроение. Первичная нефтепереработка сократилась на 45%, производство дизеля - на 47%, мазута - на 55%, бензина - на 45%. В машиностроении производство
электродвигателей потеряло около 40%, вагонов - 43%, легковых автомобилей - 46%, грузовых - 49%, автобусов - 40%. Так же продолжает сокращаться объем производства основной отрасли украинской экономики - продуктов металлургии, в особенности проката стали и черных металлов, а так же стальных труб и конструкций.

Тенденцию к падению промышленного производства эксперты связывают с рядом объективных причин. Так, Юрий Макагон, директор Национального института стратегических исследований, объясняет проблемы отечественной промышленности общей ситуацией на мировых рынках. В частности, в Европе показатели производственного роста едва достигают 1-2%, что значительно слабее прогнозов. В таких условиях украинское машиностроение, преимущественно тяжелое, пострадало более ощутимо. «Внутренний спрос на оборудование так же падает, производство сворачивают, и машины просто не за что приобретать» - сказал экономист.

Еще одной существенной проблемой Макагон считает сложности в торгово-экономических отношениях с Россией: «Главный потребитель украинских вагонов, холодильников Nord, автомобилей Lanos - это Россия, а с Россией сами знаете какая ситуация».

Олег Устенко, Исполнительный директор Международного фонда Блейзера считает, что такой негативный результат был вполне предсказуем. Экспортно-ориентированная украинская промышленность сократилась в результате ухудшения конъюнктуры на мировых рынках. В частности, Россия не продемонстрировала того роста, который прогнозировали эксперты. Кроме того, на падение спроса со стороны РФ, повлияла политика импортозамещения, которую в последнее время активно проводит российское правительство. В этой ситуации ощутимо пострадала металлургия, так как падение спроса и цен привело к снижению объемов производства.

Кроме того, по мнению Устенко, негативное влияние оказывает зависимость промышленности от импорта энергоресурсов. Тем производствам, где важным компонентам является газ, трудно конкурировать с другими странами, так как его высокая цена в Украине повышает итоговую стоимость их продукции. Особенно от этого пострадала химическая промышленность. То же с нефтеперерабатывающей отраслью, которая на 80% зависит от импорта нефти. Плюс падение спроса на продукцию и игры по вытеснению конкурентов на украинском рынке нефтепереработки - все это привело к тому, что НПЗ не работали в полную силу.

Примечательной тенденцией в 2013 году стало сокращение производства автомобилей, в том числе в результате слабых объемов экспорта в Россию. Для защиты интересов украинских автопроизводителей украинское правительство ввело дополнительные пошлины на импорт автомобилей и утилизационный сбор. Вице-президент Украинской ассоциации автопроизводителей Ефим Хазан верит в то, что это спасет украинский автопром: «Давайте смотреть в динамике - да, на определенном этапе производство упало, но после серьезного падения, вызванного засильем импорта, пошел рост. После введения утилизационного сбора производство пошло в гору». Однако, оно должно было пойти в гору несколько ранее, так как спецпошлины были введены с апреля, но к должного эффекта это не дало.

Эксперты тоже смотрят в будущее с оптимизмом: «Сейчас восстанавливается спрос и растут цены на продукцию металлургии, так что в третьем квартале мы можем выйти на нулевой прирост» - считает Олег Устенко. Экономист даже верит в реальность 3% роста ВВП в 2014 году, как минимум потому, что 2013 год был настолько неудачным, что на его фоне любая ситуация даст позитивный результат. С ним согласен и Макагон: «Сейчас мы говорим о результатах за лето, но осенью ожидается улучшение показателей по металлургии, плюс будут результаты аграрного сектора. Но заложенный в бюджет рост ВВП в любом случае невозможен».

19 сентября 2013 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}