Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
02.12.2013 :: 11:06
Отказ от ассоциации с ЕС: что ждет авторынок Украины

29 ноября стало окончательно известно, что президент Виктор Янукович отказался от подписания соглашения об Ассоциации с ЕС и соглашения о ЗСТ. Именно это фактор и станет определяющим в развитии украинского рынка (и не только автомобильного) в 2014 г. Учитывая сложное экономическое положение Украины, отказ от подписания соглашения с ЕС будет способствовать дальнейшему ухудшению ситуации в стране: бедные будут становится беднее, а богатые - богаче.

Эту тенденцию подтверждает рейтинг богатейших украинцев «Золотая сотня», опубликованный журналом Корреспондент (№47). В Украине
состояние «золотой сотни» по отношению к ВВП занимает 37,6%. В России - 20,5%, в США - 7,9%, в Китае - 3,8%. Этим фактором и будет определяться дальнейшее изменение сегментации автомобильного рынка: будет расти доля премиум-сегмента и лоу-кост сегмента, а продажи автомобилей среднего ценового сегмента продолжат сокращение. Как и автомобильный рынок в целом, который ожидает очередное падение на 10-15% в 2014 году.

Кроме того, окончательно «закрылось окно в Европу» и для украинского автопрома: о возможности выхода украинских производителей на европейский рынок объемом 13-15 млн. авто в год теперь можно забыть. Равно как и о европейских/японских/корейских инвестициях в украинский автопром.

Более того, теперь и китайские производители будут крайне осторожно подходить к вопросу размещения производства в Украине. Их стратегия в последние годы заключалась в том, что Украина рассматривалась как стартовая площадка для выхода на рынки Европы (после подписания соглашения об Ассоциации и ЗСТ). Теперь инвестировать в Украину китайцам просто нет смысла, поскольку внутренний объем рынка Украины (200 тыс.авто) выглядит просто смешным на фоне 13-15 млн. в Европе и никогда не позволит окупить инвестиции в полномасштабное производство автомобилей.

На Российском рынке места для собранных в Украине авто (ЗАЗ, Chery производства ЗАЗа, Богдан и JАС с черкасского завода) так же вряд ли найдется. Рынок РФ испытывает нисходящий тренд начиная с начала в 2013 г., и в 2014 г. падение только усилится в связи со свертыванием программ льготного автокредитования. Как следствие, конкуренция на рынке РФ усилится, что не будет способствовать росту украинского экспорта даже в случае приведения Украиной утилсбора и спецпошлин в соответствие с требованиями ВТО.

Таким образом, ожидаются следующие последствия:

1. Падение рынка в 2014 году на 10-15%.

2. Рост доли премиум-сегмента («немецкая тройка», Ленд Ровер, Лексус, Инфинити).

3. Рост доли лоу-кост сегмента (прежде всего ЗАЗ и китайских авто, собранных в Украине по схеме SKD - крупноузловой сборки).

4. Значительное снижение продаж авто среднего ценового сегмента (всех лидирующих европейских и японских производителей).

Артем Ткаченко

02.12.2013 г.


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}