Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
18.07.2013 :: 12:01
От дорог остались одни направления

Власти нашли козла отпущения в критическом состоянии отечественных дорог - большегрузные автомобили. Они разбивают украинские дороги, в результате чего, по данным Укравтодора, 90% дорог, в основном магистральных, нуждаются в капитальном ремонте.

То, что дороги находятся в критическом состоянии, ни для кого не секрет. То, что дороги страны разбиваются, в основном, грузовиками - тоже факт. Однако Мининфраструктуры и Укравтодор впервые напрямую объявили автоперевозчиков основным источником дорожного зла.

К кампании линчевания перевозчиков подключился и премьер Николай Азаров.
Посещая Национальный транспортный университет, он заявил, что украинские дороги не были рассчитаны на поток тяжелого транспорта, хлынувшего в страну после открытия границ.

Возможно, премьера неправильно информировали, но по действующим международным нормам грузовые перевозчики в двустороннем сообщении должны ездить поровну. На практике же наши международные перевозчики ездят, как минимум, на 20% чаще.

Западные перевозчики предпочитают не ехать в/через Украину именно из-за состояния наших дорог. По различным оценкам, украинские дороги государственного значения занимают первое-второе место с конца среди европейских стран.

По мнению критиков, перевозчики перегружают свои фуры. Однако международные пункты пропуска оборудованы стационарными весовыми комплексами. Максимально допустимые весовые нормы составляют 38 тонн для автопоезда и 40 тонн - для контейнеровоза. В Европе максимально разрешенная масса - 40 тонн, но никаких особых замечаний от тамошних контролирующих служб в последнее время не поступало, отмечают в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП).

Таким образом, претензии скорее к перевозчикам, работающие на внутренних рейсах. По некоторым сведениям, встречаются грузовики с массой 60-70 тонн. Основной перегруз наблюдается при перевозке стройматериалов (песка, щебня), металла и леса.

Более того, неофициально перевозчики отмечают, что из портов выпускаются машины массой до ста тонн. Насколько это соответствует действительности, объективно сказать сложно, но с учетом того, что обочины усеяны вдребезги разбитыми шинами, можно судить о количестве перегруженных грузовиков.

По данным «i», за избыточный вес власти хотят наказывать рублем. В правительство рассматривает возможность увеличения более чем в два раза штрафов за выезд на маршрут в перегруженном состоянии. В частности, штраф за первое нарушение планируется повысить с 3,4 до 8,5 тыс. грн., за повторное нарушение - с 8,5 до 17 тыс. грн. При этом понятно, что одними штрафами дороги не построишь, и даже не починишь.

Но независимо от штрафов, грядет изменение системе финансирования строительства дорог. На последнем заседании Кабмина вице-премьер Александр Вилкул говорил о новой концепции развития автодорожного комплекса страны. В частности, она предполагает кардинальное реформирование самого Укравтодора. По его словам, функции стратегического планирования предполагается закрепить за Мининфраструктуры, контроль качества дорог - за Укртрансинспекцией, оставив за Укравтодором только функцию заказчика работ по строительству и ремонту дорог государственного значения.

Таких дорог в стране - чуть более 52 тыс. км. По мнению Вилкула, основное внимание в ближайшем будущем будет направлено на строительство международных транспортных коридоров, что увеличит рост ВВП до 5%. Пока что в Украине нет ни одного, который бы соответствовал стандартам первой категории.

Как будет финансироваться строительство или реконструкция, пока неизвестно. Более того, учитывая непрозрачную ситуацию со строительство дорог под Евро-2012, рассчитывать на значительное финансирование не приходится.

При этом 117,7 тыс. км дорог местного значения вместе с финансированием предполагается передать под ответственность всех облгосадминистраций и лично их председателей. На них будет возложена ответственность за качество состояния дорог. А это уже что-то. Учитывая, что одновременно Вилкул предлагает увеличить финансирование строительства и ремонта дорог из госбюджета на этот год (на 6,9 млрд. грн. до 40 млрд. грн.), местным чиновникам есть за что побороться.

В свою очередь, МИУ и Укравтодор выступили со своим проектом реформирования дорожного хозяйства страны. Предполагается привлечь иностранный капитал на основе государственно-частного партнерства (концессии), для чего уже существует правовая база. Сформирован и список объектов для строительства.

По мнению экспертов, этот проект при текущем уровне доверия иностранных инвесторов к Украине утопичен. Крупные международные игроки на страну смотрят косо (особенно с учетом того, что в данном случае речь идет о длинных ивестициях). А привлечение неизвестных фирм грозит «украинским» качеством и «украинскими» ценами, которые, кстати, с середины 1990-х до 2012 г. выросли с $1 млн. до $5 млн. за километр дороги, причем сомнительного качества. Так что, по всей видимости, водители в Украине в ближайшем будущем будут ездить не по дорогам, а по направлениям.

Евгений Тур

17 июля 2013 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}