26.02.2008 :: 10:17
Осталось уравнять тариф
Созданию общего транспортного пространства России и Белоруссии мешает неуступчивость Литвы
Тарифная политика литовских властей препятствует введению единой транспортно-логистической схемы транзита грузов, которая должна связать Белоруссию и Калининградскую область.
Как было отмечено на VII заседании российско-белорусского совета по долгосрочному сотрудничеству, ввод в действие новой схемы означает в первую очередь снятие административных и законодательных барьеров, препятствующих развитию экономического сотрудничества между странами.
Завершить «демонтаж» юридических препон планируется в ближайшие два года.
Кроме того, под будущую транспортно-логистическую схему в Калининградской области уже началось создание инфраструктуры глубоководного порта в Балтийске, финансирование строительства которого будет осуществляться за счёт средств бюджета Союзного государства.
Ввод новой схемы в действие позволит в несколько раз увеличить грузопоток на направлении к балтийским портам России. А в перспективе - привлечь на калининградское направление грузы из Китая и Индии, в чём экономически заинтересованы и Россия, и Белоруссия.
«Мы сознаём, что надо увеличивать поток грузов в Калининградскую область, через её порты, поддерживая тем самым экономику Союзного государства», - объяснил необходимость разработки транспортно-логистической схемы заместитель госсекретаря Союзного государства от Белоруссии Василий Хрол.
Вместе с тем намеченные планы могут быть воплощены только в том случае, если Республика Литва устранит дискриминационные тарифы на перевозку грузов по своей территории в направлении Калининграда.
Сейчас стоимость перевозки тонны калийных удобрений - одного из основных белорусских экспортных грузов - в порт Калининград на $8 дороже, чем в порт Клайпеда, хотя расстояние до литовского порта почти в два раза больше.
«Применение дискриминационных тарифов может печально окончиться для самой Литвы - белорусские грузы могут уйти в обход литовской территории в российский порт Усть-Луга, как и грузы России и стран Средней Азии», - отметил губернатор Калининградской области Георгий Боос.
Тем не менее достичь договорённости с литовской стороной о введении единого тарифного знаменателя, что привлекло бы в регион, в том числе и в порт Клайпеда, дополнительные объёмы грузов, пока не удалось.
Справка «Гудка»
В 2007 году из Белоруссии в Калининградскую область по железной дороге перевезено около 1 млн. тонн грузов, что на 9% меньше, чем в 2006 году. В то же время перевозки из Калининградской области в Белоруссию выросли более чем в два с половиной раза. Основное увеличение грузопотока из российского региона пришлось на нефть, добываемую ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть». Кроме того, выросли объёмы транспортировки бумаги, рыбных консервов и другой продукции.
Александр Заковряшин, Калининград
26.02.2008 г.
Источник: Гудок |