Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
26.02.2008 :: 10:17
Осталось уравнять тариф

Созданию общего транспортного пространства России и Белоруссии мешает неуступчивость Литвы

Тарифная политика литовских властей препятствует введению единой транспортно-логистической схемы транзита грузов, которая должна связать Белоруссию и Калининградскую область.

Как было отмечено на VII заседании российско-белорусского совета по долгосрочному сотрудничеству, ввод в действие новой схемы означает в первую очередь снятие административных и законодательных барьеров, препятствующих развитию экономического сотрудничества между странами.

Завершить «демонтаж»
юридических препон планируется в ближайшие два года.

Кроме того, под будущую транспортно-логистическую схему в Калининградской области уже началось создание инфраструктуры глубоководного порта в Балтийске, финансирование строительства которого будет осуществляться за счёт средств бюджета Союзного государства.

Ввод новой схемы в действие позволит в несколько раз увеличить грузопоток на направлении к балтийским портам России. А в перспективе - привлечь на калининградское направление грузы из Китая и Индии, в чём экономически заинтересованы и Россия, и Белоруссия.

«Мы сознаём, что надо увеличивать поток грузов в Калининградскую область, через её порты, поддерживая тем самым экономику Союзного государства», - объяснил необходимость разработки транспортно-логистической схемы заместитель госсекретаря Союзного государства от Белоруссии Василий Хрол.

Вместе с тем намеченные планы могут быть воплощены только в том случае, если Республика Литва устранит дискриминационные тарифы на перевозку грузов по своей территории в направлении Калининграда.

Сейчас стоимость перевозки тонны калийных удобрений - одного из основных белорусских экспортных грузов - в порт Калининград на $8 дороже, чем в порт Клайпеда, хотя расстояние до литовского порта почти в два раза больше.

«Применение дискриминационных тарифов может печально окончиться для самой Литвы - белорусские грузы могут уйти в обход литовской территории в российский порт Усть-Луга, как и грузы России и стран Средней Азии», - отметил губернатор Калининградской области Георгий Боос.

Тем не менее достичь договорённости с литовской стороной о введении единого тарифного знаменателя, что привлекло бы в регион, в том числе и в порт Клайпеда, дополнительные объёмы грузов, пока не удалось.

Справка «Гудка»

В 2007 году из Белоруссии в Калининградскую область по железной дороге перевезено около 1 млн. тонн грузов, что на 9% меньше, чем в 2006 году. В то же время перевозки из Калининградской области в Белоруссию выросли более чем в два с половиной раза. Основное увеличение грузопотока из российского региона пришлось на нефть, добываемую ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть». Кроме того, выросли объёмы транспортировки бумаги, рыбных консервов и другой продукции.

Александр Заковряшин, Калининград

26.02.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}