Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
PortNews
15.10.2012 :: 10:04
ОСК РФ нашла на Камень

Проекты строительства на Дальнем Востоке РФ новых верфей с участием иностранного капитала оказались свернуты. Вместо этого руководство ОСК заявляет о чисто российском проекте по строительству Комплекса крупнотоннажного судостроения в районе Большого Камня и новой верфи в бухте Пяти Охотников.

Заграница не поможет

При прежнем президенте ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Романе Троценко были заявлены два проекта на Дальнем Востоке с участием иностранного капитала - строительство верфей «Звезда DSME» и «Восток Раффлз» (совместно с соответствующими
южнокорейской и сингапурской компаниями). Идея была хорошей - за счет привлечения ведущих судостроительных корпораций мира получить новые технологии и их опыт в крупнотоннажном судостроении. Однако, как ИАА «ПортНьюс» и предполагал, кризис в мировом судостроении, связанный с перепроизводством судов, сделал для иностранных партнеров нецелесообразным инвестирование в расширение мощностей, да еще и на территории другой страны (при низкой загрузке в собственных странах) с передачей России своих технологий и опыта. И если еще в августе президент ОСК Андрей Дьячков сообщил в беседе с ИАА «ПортНьюс», что корпорация намерена переформатировать программу строительства двух указанных верфей, то в ходе церемонии закладки ледокола 25 МВт для ФГУП «Росморпорт» 10 октября 2012 года говорилось лишь о чисто российском проекте - создании судостроительного комплекса на базе завода «Звезда» в районе Большого Камня, с возможным последующим строительством отдельной верфи в бухте Пяти Охотников в перспективе 2020 года.

Как рассказал, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», Андрей Дьячков, строительство Комплекса крупнотоннажного судостроения будет вестись в четыре этапа. Первый этап уже реализуется - в его рамках ведется строительство корпусозаготовительного цеха общей площадью в 60 тыс. кв м., завершить которое планируется в 2013 году. Второй этап, приступить к которому также предполагается в 2013 году, включает в себя создание тяжелого стапеля, который позволит строить крупнотоннажные суда на дальневосточном судостроительном заводе «Звезда». На третьем этапе предполагается создание сухого дока.

Верфь в бухте Пяти Охотников (четвертый этап) будет ориентирована на выполнение заказов по строительству бетонных оснований и верхних строений морских платформ для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения и месторождений Ямала. Сроки ее строительства будут взаимосвязаны с ходом их освоения, отметил Андрей Дьячков. Отметим в этой связи, что реализация Штокмановского проекта была отложена на неопределенный срок.

Проект создания Комплекса крупнотоннажного судостроения на Дальнем Востоке был поддержан заместителем председателя правительства России Дмитрием Рогозиным в ходе его недавнего визита в регион. По словам Рогозина, на создаваемом судостроительном комплексе планируется строить арктические суда, танкеры и газовозы водоизмещением до 300 тыс. тонн - такого производства в России еще нет.

В пресс-службе ОСК ИАА «ПортНьюс» пояснили, что участие в данном проекте иностранных партнеров «на данном этапе» не предусмотрено, однако в будущем им могут быть предложены определенные схемы участия в проекте. «Та же южнокорейская DSME - лидер в области строительства газовозов, поэтому мы заинтересованы в сотрудничестве с ними», - сказал представитель ОСК. Что касается самостоятельных проектов «Звезда DSME» и «Восток Раффлз», то они, фактически, свернуты.

Отметим, что «Дальневосточный судостроительный завод «Звезда»« специализируется на ремонте и модернизации подлодок и строительстве относительно небольших судов - рефрижераторов, траулеров, судов вспомогательного флота. Хватит ли у предприятия опыта и квалифицированных кадров для организации крупнотоннажного производства и имеются ли у ОСК необходимые технологии для этого?

Как прокомментировал ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора ЦНИИ МФ Сергей Буянов, Россия в принципе способна реализовать такой проект своими силами, однако с соответствующими иностранными партнерами это получилось бы значительнее быстрее. «В России на «Адмиралтейских верфях» уже есть возможность строительства судов водоизмещением в 70 тыс. тонн, так что нет особых проблем организовать производство более крупных - нужно только построить соответствующие мощности. А опыт и компетенция у российских судостроителей есть», - сказал эксперт

Виталий Чернов

15 октября 2012 г.


Источник: PortNews
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}