Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
17.12.2014 :: 11:14
Оружейные бароны: кто заправляет на мировом рынке оружия

Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI) опубликовал очередное ежегодное исследование, посвященное торговле оружием и военным снаряжением в 2013 году. В нем представлены данные о продажах 100 крупнейших компаний, производящих военную технику и продукцию двойного назначения. Присутствует в списке и украинский концерн Укроборонпром, поставляющий отечественное вооружение за рубеж. Он занимает 58-е место.

ЛІГАБізнесІнформ проанализировала, какие компании из каких стран мира наиболее активно продают оружие и другую военную продукцию.

Запад впереди

Основные тенденции, отмеченные экспертами SIPRI, - мировые продажи оружия продолжают сокращаться третий год подряд. В прошлом году падение составило 2%, в то время как в 2012-м доходы оружейников уменьшились на 3,9%.

Оборот 100 крупнейших легальных игроков отрасли в 2013 году составил $402 млрд. Неизменными лидерами остаются американские и европейские компании. В прошлом году они контролировали 84,2% рынка (более $338 млрд.). Но уже два года продажи западных военных корпораций снижаются. Так, американские компании потеряли 4,5% по сравнению с 2012-м, а европейцы - 0,9%. Шведские эксперты прогнозируют, что эта тенденция может сохраниться и в дальнейшем.

Liga O1.jpg

Основные причины сокращения продаж - завершение крупных военных операций в Афганистане и Ираке, бюджетный контроль расходов в США, активизация «новых производителей», в первую очередь - компаний из Юго-Западной Азии. Из-за падения оборотов из топ-100 поставщиков вооружений выпали четыре американские компании. Европейцы более стабильны, чем американцы. Сокращение продаж у немецких и итальянских компаний компенсировалось ростом спроса на французскую технику. Но не исключено, что эпопея с поставкой Францией вертолетоносцев Мистраль России негативно скажется на будущих контрактах французов.

Liga O2.jpg

Новые лица

Зато резко растут продажи компаний военно-промышленного комплекса из «остального мира». В 2013 году Австралия, Израиль, Япония, Россия и Украина заняли 12,1% мирового рынка оружия, нарастив продажи на 9,2% по сравнению с 2012-м. Но SIPRI отмечает не столько успехи этих стран, традиционно присутствующих в рейтингах мировых экспортеров оружия, сколько появление «новых лиц».

Liga O3.JPG

Liga O4.JPG

Для них шведы даже создали специальную категорию - «новые производители». В нее вошли производители оружия преимущественно из южного полушария: компании из Бразилии, Индии, Южной Кореи, Сингапура и Турции. Пока что они занимают скромные 3,6% мирового рынка оружия и военного снаряжения, но темпы роста демонстрируют впечатляющие. К примеру, в прошлом году продажи корейской компании Aerospace Industries выросли на 31%, значительно нарастили оборот по военке и продукции двойного назначения бразильский Embraer и турецкий Aseslan. При этом основной упор они делают пока что на поставки внутри страны, но активно пытаются потеснить признанных лидеров и на мировом рынке.

Русский дух

Российский ВПК в топ-100 SIPRI находится давно и чувствует себя в нем более чем комфортно. Каждая седьмая компания из сотни - российская, их продажи с каждым годом увеличиваются. По сравнению с 2012-м в прошлом году россиянам удалось нарастить поставки вооружения за границу на 20%, а их суммарная выручка увеличилась до $31 млрд.

Лидером по темпам роста стала корпорация «Тактическое ракетное вооружение», оборот которой вырос сразу на 118% (в 2013-м корпорация продала оружия на $2,23 млрд.). Впечатляют темпы роста Алмаз-Антея (34%, выручка более $8 млрд., 12-е место в рейтинге топ-100) и Объединенной авиастроительной корпорации (20%, доход в $5,5 млрд., 14-е место).

Liga O5.JPG

Но при этом основную часть своей продукции российские предприятия ВПК продают внутри страны. Резкий рост расходов на оборону, о котором неоднократно заявляло правительство РФ, приносит свои плоды. Скорее всего, российские компании продолжат расти и в будущем году: в бюджет-2015 Кремль заложил 3,3 триллиона рублей расходов на ВПК, увеличив финансирование сразу на 33% по сравнению с 2014-м. С другой стороны, учитывая рекордную девальвацию рубля (16 декабря курс достигал 80 руб/$ и 100 руб/евро), в долларовом эквиваленте выручка «оборонщиков» может даже снизиться.

Украина в огне

В рейтинге SIPRI Украина представлена лишь одной компанией - Укроборонпромом, занявшим 58-е место с продажами в $1,7 млрд. По расчетам шведских специалистов, за год концерн увеличил выручку почти на $240 млн., что, однако, не позволило ему улучшить свои позиции в рейтинге. Причем даже эти показатели могут оказаться завышенными. «По моей информации, в прошлом году Укроборонпром наторговал на $1 млрд., - рассказал экс-заместитель генерального директора концерна Максим Глущенко. - Вопрос в том, что именно учитывал SIPRI. Не исключено, что в его сумму включены и контракты, заключенные ранее, договоры на ремонт и обслуживание техники и агрегатов».

В нынешнем году экспортная выручка Укроборонпрома окажется еще ниже. По подсчетам Глущенко, доход от продажи техники за рубеж за девять месяцев 2014-го составил около $400 млн. Сейчас предприятия концерна работают в основном для нужд украинской армии, что вполне объяснимо. При этом финансирование со стороны государства явно недостаточно: из бюджета на заводы, по данным Максима Глущенко, поступило всего 2-3 млрд. грн. и задолженность продолжает накапливаться. По его мнению, в ближайшее время эту проблему предстоит решить, и есть всего три пути получить деньги. «Первый - возобновить экспорт, что в условиях военного времени нежелательно и недопустимо, - рассказывает эксперт. - Второй - финансировать заводы из бюджета, что также проблематично из-за пустой казны. И наконец, третий - привлекать в ВПК инвесторов: или под госгарантии для реализации отдельных программ, или продавая часть акций оборонных предприятий». В любом случае, учитывая фактическую приостановку экспорта и девальвацию гривни, даже государственные программы вряд ли позволят удержать выручку Укроборонпрома на прошлогоднем уровне.

Иван Зайцев

17.12.2014 г.[AT]


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}