Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
24.03.2008 :: 10:34
Ориентиры для смежников

На прошедшем в ОАО «РЖД» II Всероссийском совете главных конструкторов предприятий транспортного машиностроения было отмечено, что компания будет предъявлять к поставщикам продукции более высокие технические требования, которые должны стать для предприятий-производителей долгосрочным ориентиром инновационного развития.

Вице-президент - главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович заявил на совете, что новый подвижной состав должен априори соответствовать всем современным требованиям к стоимости жизненного цикла, качеству и надёжности, пригодности к ремонту, унификации основных
составных частей и специализации по видам перевозочной деятельности. По его словам, реализация системных технических требований ОАО «РЖД» должна стать одной из самых главных задач конструкторского корпуса транспортного машиностроения.

Наиболее актуальное направление работы по осуществлению стратегических задач компании - реализация программ обновления парка подвижного состава. В короткий срок необходимо создать новый модельный ряд техники с высокими технико-экономическими параметрами, и особая роль в этом принадлежит главным конструкторам транспортного машиностроения.

Как заявил Валентин Гапанович, ОАО «РЖД» в срок до 2012 года выделит на закупку подвижного состава более 628,4 млрд руб., из них 258,1 млрд руб. будет затрачено на приобретение локомотивов, 123,8 млрд - на закупку грузовых вагонов, 102,7 млрд - моторвагонного подвижного состава и 143,7 млрд руб. - на приобретение пассажирских вагонов. Эти деньги будут затрачены на приобретение только самой современной техники.

По словам вице-президента, компания готова согласиться с высокой стоимостью процессов проектирования и создания новой техники, но лишь при условии, что это будут надёжные машины с низкими эксплуатационными расходами. Предприятия-производители, по его словам, должны стремиться к резкому сокращению отказов и увеличению межремонтного пробега своих машин.

Помимо этого Валентин Гапанович отметил, что среди актуальных проблем реализации стратегических задач в области конструкторских разработок - создание нормативной базы, отвечающей всем требованиям ОАО «РЖД». Продолжая эту тему, главный конструктор ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» Виктор Ефимов сказал, что, в частности, возникают проблемы с сертификацией новых образцов техники. Нормативная база устарела, необходимо её полное обновление. «Например, при сертификации новых образцов тележек для грузовых вагонов наше предприятие сталкивается с тем, что на отдельные детали отсутствуют нормы безопасности. Но новые образцы продукции обладают гораздо большей степенью надёжности, и тем не менее устаревшие правила по формальным признакам не позволяют провести сертификацию», - сказал он.

Виктор Ефимов также отметил, что значимая проблема - отсутствие должного уровня финансирования НИОКР на предприятиях. По его мнению, в каждый контракт на изготовление новой продукции следует включать условие, согласно которому 2 - 3% от всей суммы контракта должно быть затрачено на НИОКР.

«Есть проблема и в финансировании закупки оборудования для проведения испытаний. Например, даже в Бразилии есть современный стенд, который полностью воспроизводит эксплуатационные нагрузки на тележку грузового вагона, это очень качественное и дорогостоящее оборудование. Но в России его пока что нет. Быть может, имеет смысл не закупать отдельно для каждого предприятия такое оборудование, а приобретать его на принципах долевого участия для совместного использования», - считает Виктор Ефимов.

По словам председателя совета главных конструкторов, главного конструктора по локомотивам ОАО «Коломенский завод» Анатолия Подопросветова, для повышения уровня конструкторской работы на предприятиях-поставщиках ОАО «РЖД» необходимо активно использовать передовой зарубежный опыт.

«Многие предприятия пока не могут преодолеть отсталость в методах расчёта основных технических показателей конструкций. К проблемам транспортного машиностроения относятся низкий уровень системности и комплексности в оценках последствий конструкторских решений. К сожалению, существует и кадровая проблема - это результат бедственного положения отрасли в девяностые годы», - сказал Анатолий Подопросветов. Он считает, что для повышения уровня конструкторских разработок требуется активное внедрение новых, рыночных принципов мотивации конструкторских коллективов.

По итогам совета было принято решение в целях ускорения внедрения новых видов подвижного состава обратиться от некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники» в органы государственного управления. Среди вопросов, нашедших отражение в обращении, - необходимость внесения изменений в нормативную документацию для снижения количества ограничений и обязательных требований к конструкциям подвижного состава, которые не оказывают существенного влияния на обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте, а также ускорение процессов обязательной сертификации за счёт применения действующих норм безопасности к новым аналогам подвижного состава. Кроме того, в обращении подчёркивается необходимость издания конкретных законодательных и нормативных актов для создания условий практической реализации положений стратегии развития транспортного машиностроения.

Всеволод Колупаев

24.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}