Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
20.05.2008 :: 11:12
Олимпийский сюрприз для Нурсултана Назарбаева

Минтранс предлагает отложить строительство нового канала между Каспием и Азовом до 2015 года

Надежды Казахстана на то, что Россия прислушается к его просьбе построить новый канал, который бы соединил Каспийское и Азовское моря и тем самым расширил доступ казахстанских товаров на мировой рынок, близки к провалу. Минтранс России не собирается прокладывать такой маршрут в ближайшие годы, отнеся решение вопроса на период после зимней Олимпиады в Сочи, то есть после 2014 года. Кроме того, в случае реализации проекта министерство настаивает не на кратчайшем маршруте, как просит
Казахстан, а на значительно более протяженном - речь идет о проложении второй ветки действующего канала «Волго-Дон».

Предложения Минтранса о прокладке нового канала между Каспием и Азовом озвучил в субботу в ходе встречи с премьером Владимиром Путиным глава ведомства Игорь Левитин. Он предложил использовать после 2014 года на сооружении «Волго-Дона-2» мощности компаний, задействованных в строительстве объектов для сочинской Олимпиады.

«Если будет принято наше предложение о строительстве второй части «Волго-Дона», мы сможем задействовать те строительные организации, которые освободятся к 2014 году от работы в Сочи», - заявил Игорь Левитин. Министр также сообщил, что к 2015 году будет готово заключение по новому водному пути между Каспием и Черным морем.

Напомним, что о строительстве нового канала между Каспием и Азовом лично ходатайствовал в прошлом году перед тогда еще президентом России Владимиром Путиным глава Казахстана Нурсултан Назарбаев. При этом он даже называл наиболее оптимальный для его страны маршрут - от калмыцкого порта Лагань по Кумо-Манычской впадине к Азову, предложив назвать канал «Евразией». Лоббируя этот проект, Назарбаев в июне 2007 года на XI Петербургском международном экономическом форуме даже позволил себе пригрозить Москве, что в случае отказа от реализации проекта «Евразия» казахстанская нефть пойдет в Европу через Азербайджан и Иран в обход России.

Россия взяла тайм-аут, пообещав рассмотреть вопрос, что ей выгоднее - проложить новый маршрут или построить вторую ветку уже существующего канала «Волго-Дон», протяженность которого примерно на 800 км больше предполагаемой протяженности канала «Евразия», что удлиняет и удорожает перевозку грузов для Казахстана. Отметим, еще до форума Владимир Путин в президентском Послании Федеральному собранию отметил целесообразность создания международного консорциума по строительству второй очереди Волго-Донского канала. Однако после заявления Назарбаева Россия обещала подумать и об альтернативном проекте «Евразия».

С оглашением обоих проектов в российских региональных элитах появились сторонники и противники этих маршрутов, пытавшиеся добиться от строительства канала максимума пользы для своих регионов. В частности, в пользу проекта «Волго-Дон-2» высказались административные и деловые элиты Астраханской и Волгоградской областей. Проект Назарбаева поддержали руководители Ростовской области, Калмыкии и Дагестана, а также на днях ушедший в добровольно-принудительную отставку экс-губернатор Ставропольского края Александр Черногоров.

В Казахстане пока не комментируют заявление Левитина. Как пояснил «НГ» источник в правительстве этой страны, предложение РФ должно поступить на рассмотрение совместной межведомственной комиссии, созданной по договоренности между президентами двух стран. До конца текущего года комиссия должна решить вопрос о выборе наиболее рационального маршрута для расширения судоходного сообщения между Каспийским и Азово-Черноморским бассейнами.

Астана

«Волго-Дон-2» и «Евразия»

Разница между двумя конкурирующими проектами весьма существенна. Протяженность второй ветки «Волго-Дона» составляет 1500 километров, а канала «Евразия» - 700 километров. По замыслу авторов «евразийского» проекта, канал должен быть прорыт от ростовского Азова до калмыцкого порта Лагань. Проект включает реконструкцию 329 км уже существующего Манычского водного пути у низовий Дона, где в 1936-1960 годах были построены три гидроузла с небольшими шлюзами. Далее трасса канала должна проходить по Кумо-Манычской впадине - тектоническому желобовидному понижению, отделяющему Предкавказье от степей и полупустынь юга Восточно-Европейской равнины и соединившему Кубано-Приазовскую и Прикаспийскую низменности, - и далее спускаться в Каспийское море. Общая длина канала - 650 км, из них 290 км должны пройти по территории Ставропольского края. В случае успеха реализации проекта «Евразия» появится возможность транспортировки танкерами каспийской нефти в Черное море, а затем в Средиземноморский регион и по рекам Дунай и Рейн - в большинство стран Евросоюза.

Пропускная способность «Евразии» должна составить 45 млн. тонн, в то время как второй ветки Волго-Донского канала - 16 млн. тонн. С технической точки зрения «Евразия» также более выгодна: на этом канале придется построить всего шесть шлюзов при 18 шлюзах на второй линии «Волго-Дона». Ориентировочная стоимость обоих проектов примерно одинакова и составляла, по приблизительным оценкам на середину прошлого года, около 4,5-5 млрд. евро.

Алексей Щеглов, Айгуль Султанова

20.05.2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}