Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
05.03.2008 :: 10:48
Охраны мало

Ведомственная охрана железнодорожного транспорта не готова к отмене 118-й статьи Устава железнодорожного транспорта, при которой отправитель освобождается от необходимости доказывать свою невиновность в случае порчи или утери груза.

На состоявшейся недавно научно-практической конференции «Основные направления обеспечения безопасного функционирования транспорта России» было вскрыто большое количество проблем, связанных с охраной грузов на железной дороге.

Как заявил начальник отдела охраны объектов ФГУП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» Михаил Елагин, за
2007 год работниками этого ФГУП предотвращено 12 тыс. 918 хищений перевозимых грузов и имущества железнодорожного транспорта. Однако воровство грузов стоит вовсе не на первом месте. Больше всего преступлений на «железке» (45%) - это хищение верхнего строения пути. В 2007 году по сравнению с 2006 годом хищение рельсов увеличилось на 14%. Масштаб проблем иллюстрируют такие примеры.

На станции Шексна Северной дороги 27 марта 2007 года задержана группа при хищении 200 м рельсов весом 11 тонн. На станции Новая Клещиха Западно-Сибирской железной дороги 18 апреля была задержана группа, которая похищала стрелочный перевод весом 13 тонн с помощью крана и автомобиля. На Горьковской дороге на станции Яр 31 июля перехватили группу, которая пыталась вывезти 500 м рельсов. Таким образом, стрелкам ведомственной охраны приходится заботиться не об имуществе перевозчиков, а о сохранности самой железной дороги. Виновато в этом российское законодательство. Представитель ФГУП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» назвал несколько путей повышения эффективности охраны. Прежде всего Михаил Елагин предлагает внести изменения в Уголовный кодекс с тем, чтобы ужесточить наказание за хищение деталей верхнего строения пути.

«Пункты приёма металлолома должны быть лишены права принимать фрагменты верхнего строения железнодорожного пути», - заявил он.

Эта проблема, кстати, касается не только железнодорожного транспорта, но и других отраслей экономики, в особенности электроэнергетики, где хищения проводов и деталей из цветных металлов ещё недавно представляли серьёзную угрозу жизнеобеспечению промышленных объектов и городов. Однако за последние два-три года по регионам прошла целая волна законодательного ужесточения правил деятельности пунктов приёма металлолома, и сейчас элементы сетей там уже не сдашь.

Кроме того, ФГУП предлагает увеличить штат сотрудников его ведомства, на что необходимы дополнительные средства. Однако по действующему законодательству ОАО «РЖД», с которым ведомственная охрана работает по договору, не имеет права перечислять средства на эти нужды.

05.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}