Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
26.02.2008 :: 10:25
Odfjell не хочет ждать

Коммерческий контракт на строительство 12 танкеров-химовозов, четыре из которых были в опционе, ФГУП «Севмашпредприятие» заключило с Odfjell в 2004 г. Сумма контракта составляла $500 млн., но была увеличена до $544 млн. В четверг норвежская фирма направила «Севмашу» уведомление о расторжении договора. Как рассказал «Ведомостям» президент Odfjell Терье Стуренг, причиной стали задержки строительства: первый танкер должен был быть построен в сентябре 2007 г., но будет выпущен, видимо, в мае 2009 г., а «Севмаш» настаивает на дальнейшем повышении цен. Сумму ущерба Odfjell не
определила.

Представитель «Севмаша» Михаил Старожилов уверяет, что все работы были сделаны в срок, а головной танкер планировалось построить в 2008 г. Его корпус уже готов, осталось установить надстройку, спустить на воду и испытать. Он признает, что «Севмаш» два года ведет переговоры о пересмотре цены контракта, не уточняя сумму.

Несмотря на демарш Odfjell, «Севмаш» намерен продолжить строительство танкеров и продать их, что позволит избежать убытков, говорится в заявлении «Севмаша». Разрыв контракта создаст ФГУПу трудности с финансированием этого строительства, признает Старожилов, но они не критичны: более 50% продукции «Севмаша» составляет гособоронзаказ.

Срыв контракта ударит по репутации «Севмаша» и создаст проблему возвращения кредитов норвежскому банку Eksportfinans (финансировал строительство), отмечает главный редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. По словам источника в правительстве, после задержки исполнения заказа на модернизацию индийского авианосца «Адмирал Горшков» была создана межведомственная комиссия, которая ищет пути оздоровления «Севмаша»; она изучит и ситуацию с Odfjell. За затягивание сроков индийского контракта в прошлом году был уволен гендиректор «Севмаша» Владимир Пастухов, напоминает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

Справка. ФГУП судостроительный завод «СЕВМАШПРЕДПРИЯТИЕ» - единственный производитель атомных подлодок в России. Выручка - 7,9 млрд. руб. (2006 г.). Чистый убыток - 344 млн. руб. Доля гражданской продукции в выручке - 30,9%.

Анжела Сикамова, Марина Затейчук, Алексей Никольский

26.02.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}