Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
19.05.2008 :: 11:08
Очередь в небо

Если вступление нового техрегламента не будет отложено, российские авиакомпании останутся без топлива, а пассажиры - без авиабилетов

Вступление в силу нового техрегламента о топливе может привести к дефициту авиационного горючего в России.

С таким предупреждением на прошедшем в минувшую пятницу в Москве «круглом столе» выступил глава подкомитета по моторному топливу комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК Торгово-промышленной палаты (ТПП) Евгений Островский.

Как сообщалось ранее, утверждённый правительством техрегламент «О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и судовому топливу» вступает в силу в сентябре этого года. В нем, в частности, прописан переход на авиатопливо европейских и американских стандартов - с более низким содержанием серы.

Однако, по мнению экспертов, производители топлива в России не готовы к переходу на новые стандарты. «Введение техрегламента приведёт к тому, что мы будем либо массово нарушать закон, либо импортировать топливо, либо столкнёмся с его резким дефицитом», - отметил г-н Островский. Он также считает, что с введением регламента отечественная нефтепромышленность попадает в абсолютную зависимость от западных стандартов, оборудования, присадок к топливу и т.д. В итоге всё это повысит стоимость авиабилетов.

Прогноз дефицита авиатоплива эксперты рынка обосновывают тем, что отечественные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не смогут к сентябрю переоборудовать производство для производства горючего по новым стандартам. По различным оценкам, это может занять до 3 лет и обойтись в десятки миллионов долларов каждому НПЗ.

«Сегодня московский авиационный рынок, который потребляет 40% всего производимого в стране авиатоплива, получает его с Рязанского и Московского нефтеперерабатывающих заводов. Эти предприятия в ближайшее время не смогут обеспечить массовое производство топлива с низким содержанием серы», - заявил представитель ТПП.

Между тем, по словам гендиректора научно-производственного предприятия «Центр химмотологических и экологических исследований» Николая Малько, западное авиатопливо Jet-1, которое преподносится разработчиками регламента как более качественное, чем российское ТС-1, на самом деле неприменимо на отечественных самолётах.

«С ним нельзя гарантировать безопасную эксплуатацию машин. Более того, зарубежные авиакомпании в российских аэропортах без проблем заправляются отечественным топливом», - отметил эксперт.

Как заявил президент Фонда «Партнёр гражданской авиации» Олег Смирнов, несколько российских авиакомпаний в конце минувшей недели обратились в Правительство РФ с просьбой вмешаться в ситуацию на рынке и перенести введение техрегламента на год. «А за 6 месяцев до его введения доработать документ с учётом мнения всех заинтересованных сторон. В противном случае с авиарынка сначала уйдут компании, работающие на внутренних рейсах, а затем - и на международных», - добавил Евгений Островский.

Алёна Митерева

19.05.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}